Тема 9

Создание и совместное редактирование учебных материалов в Интернете

Исследовательское задание

Изучите возможности сервисов для совместного редактирования и оцените их по следующим критериям:

  • интерфейс: дизайн, удобство, скорость отклика, замеченные сбои при работе;
  • инструментарий текстового процессора: наличие всех необходимых инструментов для работы с текстом, таблицами, изображениями и другими элементами; функциональность панели инструментов, состав меню;
  • поддерживаемые форматы: возможности импорта / экспорта;
  • совместная работа: средства для настройки прав доступа, категоризация;
  • хранение файлов: предоставляемое дисковое пространство, синхронизация; лимиты на размер документов для хранения/загрузки, функции файлообмена.

Проектировочное задание

Создайте онлайн-документ (текст, таблицу, презентацию, изображение) и пригласите других пользователей для совместной обработки и/или комментирования информации. Предоставьте (откройте) им доступ к документу.

Справочная литература и ресурсы удаленного доступа

  1. http://docs.google.com/.
  2. http://ontext.info/.
  3. https://pad.riseup.net/.