Тема 14

Проектирование интерактивных временно-событийных линеек

Сервис TimeRime (http://timerime.com/) предназначен для создания временных лент (лент времени) в виде шкалы с делениями-датами. Для создания ленты времени необходимо зарегистрироваться, указать длину временной шкалы и подобрать иллюстрации событий (цифровые изображения, видеоролики, фрагменты текста, картографические координаты и ссылки на сайты с дополнительной текстовой информацией) (рис. 14.1).

Рис. 14.1. Сервис для создания временных лент TimeRime

Для создания закрытой образовательной среды предлагается платное использование сервиса TimeRime с доступом по паролю для преподавателей и обучающихся. Преподаватели имеют права администратора: редактировать и удалять работы, удалять учетные записи, добавлять комментарий к шкале. Обучающиеся могут создавать, редактировать и просматривать линейки времени.

Сервис можно использовать для:

  • наполнения портфолио;
  • создания исторической ленты, зрительного ряда, реконструкции события, действия, проекта и др.;
  • совместного редактирования учебного задания (в платной версии);
  • проведения исследования.

Сервис Timetoast (http://www.timetoast.com/) предназначен для создания лент (шкал, линий, линеек) времени (рис. 14.2).

Рис. 14.2. Сервис для создания лент времени Timetoast

В сервисе можно создавать сразу несколько лент времени. Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Хронология событий включает фиксированную дату, описание и ссылку. События можно представлять в виде текста, картинки (фотографии) или ссылки на ресурсы, связанные с этим событием. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или воспользоваться аккаунтом Facebook.

Эвристические задания

  1. Докажите необходимость использования временно-событийных линеек в развитии речевых умений устной и письменной речи.
  2. Укажите оптимальные условия применения интерактивных временно-событийных линеек в образовательном процессе по иностранным языкам.
  3. Выделите особенности технологии проектирования и создания интерактивных временно-событийных линеек.