Тема 13

Разработка контролирующих заданий на основе интернет-сервисов

Компьютерный тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении. К основным дидактическим целям тестирования относим:

  • оценка успеваемости;
  • помощь в обучении;
  • оценка эффективности обучения;
  • создание дополнительной мотивации для обучения и др.

Использование компьютерных тестов для проверки знаний учащихся повышает их объективность и позволяет определить уровень самостоятельной работы, характер мышления ученика, что в целом позволяет повысить эффективность учебного процесса. Выполнение учащимися тестовых заданий и последующий их анализ учителем помогают своевременно корректировать учебный процесс, находить индивидуальный подход к каждому учащемуся. Если речь идет о тестах в бумажном варианте, то об интерактивности тестирования можно говорить лишь условно. Интерактивность возможна только при использовании теста в виде самостоятельной программы и при использовании онлайн-тестирования. Последнее обладает рядом преимуществ.

  1. Экономия времени, так как тесты легко тиражировать при создании, а результаты тестирования легко доступны.
  2. Сокращение времени на обработку результатов и доступность результатов тестирования для обучающихся.
  3. Экономия времени преподавателя при проведении тестирования.
  4. Удобство в хранении результатов тестирования.
  5. Удобство в доступе: обучающиеся получают доступ в удобное для них время.

Tесты и опросы, созданные в программе iSpring QuizMaker, можно легко опубликовать в любой Системе дистанционного обучения, поддерживающей стандарты SCORM или AICC, отправить по электронной почте, сгенерировать в виде, пригодном для публикации в Интернете и локальном использовании или просто экспортировать в Word для создания бумажной версии теста (рис.13.1).

Рис. 13.1. Преимущества тестовой программы

К основным особенностям программы относятся:

  • 23 варианта вопросов;
  • возможность использования мультимедиа;
  • добавление комментариев;
  • построение сценариев ветвления;
  • случайная выборка вопросов.

Программа имеет удобный, комфортный как для создания, так и для работы обучающихся, интерфейс. В вопросах и ответах можно использовать графику, формулы, мультимедиа, Flash-анимацию. Это позволит сделать привлекательнее вашу работу и улучшит восприятие обучающимися предложенных заданий. И, что важно, имеется возможность задавать свои условия тестирования: время прохождения, проходной балл, текстовую реакцию программы на правильные и неправильные ответы и завершение всего теста. Более детально с программой можно познакомиться на страничке официального сайта компании и скачать ее. Алгоритм создания и публикации теста включает несколько шагов.

Ш а г 1. Сразу после загрузки программы появляется диалоговое окно, которое предлагает создать новый тест или выбрать для редактирования готовый (рис. 13.2).

Рис. 13.2. Начальная страница программы

Ш а г 2. Для странички с комментарием к тесту и заголовком воспользуемся кнопкой для создания информационного слайда (рис. 13.3).

Рис. 13.3. Выбор опции для создания информационного слайда

Ш а г 3. Заполняем информационный слайд и приступаем к конструированию теста. Выбираем необходимый нам тип вопроса. В примере использован «Один выбор» (рис. 13.4).

Рис. 13.4. Выбор типа задания

Ш а г 4. Ответы легко можно добавлять, используя кнопку «добавить» (рис. 13.5).

Рис. 13.5. Добавление вариантов ответов

Ш а г 5. В случае необходимости к вопросам и ответам можно прикреплять мультимедиа. В примере использованы изображения (рис.13.6).

Рис. 13.6. Добавление мультимедиа

Ш а г 6. Готовый тест можно посмотреть и оценить, как он будет работать, будучи опубликованным (рис.13.7).

Ш а г 7. Если необходимо, настраиваем особенности подачи и восприятия теста с помощью кнопки «настройка».

Рис. 13.7. Настройка подачи теста (текст, видео, аудио)

Ш а г 8. Осуществляем настройку предъявления результатов теста (рис. 13.8).

Рис. 13.8. Настройка подачи результатов теста

Ш а г 9. Публикуем тест в формате Flash презентации. Работа готова для использования в сети. Можно выбрать другой вариант публикации (рис.13.9).

Рис. 13.9. Выбор варианта публикации теста

Готовую опубликованную работу можно использовать в контрольно-оценочной деятельности.

Эвристические задания

  1. Определите дидактические возможности сервисов для создания интерактивных тестовых заданий.
  2. Сформулируйте, в чем заключаются преимущества / недостатки компьютерного тестирования.
  3. Составьте перечень требования проектирования, конструирования, применения и оценки контролирующих заданий, соблюдение которых обеспечат наиболее эффективные условия контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку.