Тема 11

Технология создания графических организаторов

Исследовательские задания

  1. Проведите критический анализ примеров использования графических организаторов в учебных целях.
  2. Изучите правила создания графических организаторов с использованием одного из онлайн-сервисов и составьте алгоритм действий.
  3. Протестируйте интернет-сервисы для создания графических организаторов и выберите те из них, которые максимально реализуют образовательную, воспитательную и развивающую цели обучения.

Проектировочные задания

  1. На основе алгоритма действий разработайте один-два вида графических организаторов для обучения аспектам языка / видам речевой деятельности.
  2. Составьте комплекс заданий / упражнений для работы с графическим организатором.

Справочная литература и ресурсы удаленного доступа

  1. Ментальные карты [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: https://kolesnik.ru/methods/mindmaps/. – Дата доступа: 23.03.2018.
  2. Петрова, И. А. Методические аспекты использования ментальных карт в процессе обучения / И. А. Петрова, П. А. Егармин // Решетневские чтения. – 2014. – №18. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-ispolzovaniya-mentalnyh-kart-v-protsesse-obucheniya. – Дата доступа: 23.03.2018.
  3. https://mindmeister.com.
  4. http://www.spicynodes.org.
  5. http://www.spiderscribe.net.
  6. http://bubbl.us.
  7. http://freemind.sourceforge.net.
  8. www.edrawsoft.com.
  9. http://mind42.com/.
  10. http://www.mindomo.com/.
  11. mindjet.com.
  12. https://www.lucidchart.com/.
  13. http://www.mapmyself.com/.
  14. imindmap.com.
  15. xmind.net.
  16. https://cacoo.com/lang/en/;jsessionid=8DBDEA426CACD610F7323D4EB6E16368.4.
  17. http://www.chartgo.com/.
  18. https://www.draw.io/.
  19. http://piecolor.com/.
  20. http://nces.ed.gov/nceskids/createagraph/default.aspx.