Тема 4

Создание виртуальной образовательной среды

Исследовательские задания

  1. Рассмотрите примеры виртуальных сообществ, виртуальных миров, чатов, форумов и др. с точки зрения достижения целей и задач обучения иностранным языкам.
  2. Протестируйте и проанализируйте предлагаемые ниже сервисы с точки зрения достижения целей и задач обучения иностранным языкам.
  3. Познакомьтесь с материалами презентации (презентация). Опишите возможные трудности создания и использования технологии инверсионных уроков.
  4. Определите структуру и содержание инверсионного урока.

Проектировочные задания

  1. Познакомьтесь с материалами презентации «Проектирование инновационной образовательной среды в преподавании иностранных языков как специальности» и опишите дидактические возможности применения виртуальной образовательной среды в обучении иностранным языкам.
  2. Создайте собственную модель виртуальной образовательной среды учреждения образования.
  3. Создайте макет учебного флипт классрума.
  4. Разработайте методические рекомендации по созданию и использованию учебного флипт классрума.

Справочная литература и ресурсы удаленного доступа

  1. Бартош, Д. К. Технологии электронного обучения иностранным языкам: состояние и перспективы : монография / Д. К. Бартош, Н. Д. Гальскова, А. В. Коптелов, М. В. Харламова – М.: МГПУ, 2018. – 262 с.
  2. О’Рейли, Т. Что такое Веб 2.0 / Т. О’Рейли // Компьютерра Онлайн [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа: http://www.computerra.ru/ think /234100/. – Дата доступа: 12.11.2018.
  3. Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сб.статей. – М.: МГПУ, 2017. – 274 с.
  4. Сысоев, П. В. Технология Веб 2.0 в создании виртуальной образовательной среды для изучения иностранного языка / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 3. – С. 5 – 9.
  5. Atteberry, E. «Flipped classrooms» may not have any impact on learning / Atteberry // USATODAY. 5 Dec. 2013 [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.usatoday.com/story/news/nation/2013/10/22/flippedclass rooms-effectiveness/3148447/. – Date of access:11.12.2018.
  6. Bergmann, J. Flip your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day/ J. Bergmann, A. Sams. – Washington: Iste, 2012. – 112 p.
  7. Bishop, J. The Flipped Classroom: A Survey of the Research / J. Bishop, Verleger // 120th ASSE Annual Conference & Exposition. – Atlanta, 2013. – P. 18.
  8. Hamdan, N. The Flipped Learning Model: A White Paper Based on the Literature Review Titled A Review of Flipped Learning / N. Hamdan. – N. Y. : Pearson, 2013. – 16 p.
  9. Hertz, M. The Flipped Classroom: Pro and Con / M. Hertz // Edutopia. 10 July. 2012 [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.edutopia.org/blog/ flipped-classroom-pro-and-con-mary-beth-hertz/. – Date of access: 23.05.2018.
  10. Hill, P. Comment from member of research team on USA Today flipped classroom article / P. Hill [Electronic resource]. – Mode of access: http://mfeldstein.com/comment-from-member-of-research-team-flipped/.– Date of access: 23.05.2018.
  11. Johnson, G. Student Perceptions of the Flipped Classroom / G. Johnson. – Canada: University British Colombia, 2013. – 95 p.
  12. Lepi, K. 16 Flipped Classrooms in Action Right Now / K. Lepi // Edudemic. 24 Nov. 2012 [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.edudemic.com/16-examples-of-flipped-classrooms/ . – Date of access: 11.12.2018.
  13. Mayer, R. Multimedia Learning / R. Mayer. – Cambridge: N. Y., 2012. – 303 p.
  14. Missildine, K. Flipping the Classroom to Improve Student Performance and Satisfaction / K. Missildine [and oth] // Journal of Nursing Education. – – №6. – P. 597 - 599.
  15. Orey, M. Emerging Perspecitves on Learning, Teaching, and Technology / Orey. – Global Text: Zurich, 2010. – 342 p.
  16. Smaldino, S. Instructional Technology and Media for Learning, Tenth Edition / S. Smaldino, L. Deborah, D. J. Russel. – Boston: Pearson Education, 2012. – 334 p.
  17. The Teacher’s Guide to Flipped Classrooms // Edudemic [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.edudemic.com/guides/flipped-classrooms-guide/. – Date of access: 23.05.2018.
  18. http://secondlife.com/
  19. http://chatango.com/
  20. http://www.chatzy.com/
  21. http://www.neatchat.com/
  22. http://stinto.net/
  23. http://www.voxopop.com/