Дидактические возможности учебных платформ в языковом образовании
Учебная платформа – это пакет интегрированных веб-приложений, инструментов, ресурсов и интерактивных услуг для организации и управления образовательным процессом.
Функции учебной платформы:
управление контентом, его разработка, хранение и использование;
планирование и составление расписания, планирование занятий, оценка результатов;
администрирование, управляемый доступ к информации об обучающихся и мониторинг их продвижения и достижений;
коммуникация и совместная работа, электронные рассылки, уведомления, чаты, блоги, вики-проекты.
Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) – это бесплатная система для удаленного обучения, которая относится к классу систем управления обучением – Learning Management System (LMS).
формирует необходимый объем учебного материала в мультимедийной форме (графика, видео- и аудиоматериалы, презентации, мультипликация и т.д.);
позволяет создавать и вводить задания различных форматов на любом этапе учебно-познавательного процесса (веб-задания и упражнения, тесты и т.д.);
дает возможность контролировать усвоение и повторение материала (шкала оценок, статистический анализ материалов, справочные материалы и словари);
организует учебное взаимодействие между участниками в онлайн / офлайн-режимах (форум, блог, вики-платформа, чат, индивидуальное сообщение);
обеспечивает условия для индивидуального и группового обучения.
Эвристические задания
Предположите, какие новые дидактические возможности применения учебных платформ в обучении иностранным языкам появятся в ближайшем будущем.
Представьте типологию интерактивных учебных платформ.
Какие структурные элементы должна включать учебная платформа, чтобы отвечать запросам современных пользователей? Разработайте и представьте графическую модель учебной платформы.
Объясните возможные пути интеграции учебной платформы в аудиторную (классную), внеаудиторную (внеклассную), самостоятельную работу.