Тема 5

Дидактические возможности учебных платформ в языковом образовании

Учебная платформа – это пакет интегрированных веб-приложений, инструментов, ресурсов и интерактивных услуг для организации и управления образовательным процессом.

Функции учебной платформы:

  • управление контентом, его разработка, хранение и использование;
  • планирование и составление расписания, планирование занятий, оценка результатов;
  • администрирование, управляемый доступ к информации об обучающихся и мониторинг их продвижения и достижений;
  • коммуникация и совместная работа, электронные рассылки, уведомления, чаты, блоги, вики-проекты.

Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) – это бесплатная система для удаленного обучения, которая относится к классу систем управления обучением – Learning Management System (LMS).

Основной сайт проекта: http://moodle.org/.

Moodle решает следующие дидактические задачи:

  • формирует необходимый объем учебного материала в мультимедийной форме (графика, видео- и аудиоматериалы, презентации, мультипликация и т.д.);
  • позволяет создавать и вводить задания различных форматов на любом этапе учебно-познавательного процесса (веб-задания и упражнения, тесты и т.д.);
  • дает возможность контролировать усвоение и повторение материала (шкала оценок, статистический анализ материалов, справочные материалы и словари);
  • организует учебное взаимодействие между участниками в онлайн / офлайн-режимах (форум, блог, вики-платформа, чат, индивидуальное сообщение);
  • обеспечивает условия для индивидуального и группового обучения.

Эвристические задания

  1. Предположите, какие новые дидактические возможности применения учебных платформ в обучении иностранным языкам появятся в ближайшем будущем.
  2. Представьте типологию интерактивных учебных платформ.
  3. Какие структурные элементы должна включать учебная платформа, чтобы отвечать запросам современных пользователей? Разработайте и представьте графическую модель учебной платформы.
  4. Объясните возможные пути интеграции учебной платформы в аудиторную (классную), внеаудиторную (внеклассную), самостоятельную работу.