Тема 12

Создание интерактивных упражнений для обучения иностранным языкам

ClassTools.NET (www.classtools.net/) – это сервис для создания интерактивных FLASH-ресурсов, дидактических игр, учебных диаграмм на основе встроенных шаблонов (QR-генератор игры; генератор аркадных игр; случайный выбор; таймер обратного отсчета времени; смерч; ключевое слово проверки; телескопическая тема; диаграммы; анимированная книга; хронология; график; цикл обучения; головоломка и т.д.).

Для создания интерактивного упражнения на основе шаблонов сервиса следует придерживаться следующего алгоритма действий: 1) выберите шаблон с помощью генератора игр; 2) внесите по шаблону вопросы и ответы; 3) запустите шаблон. Игры можно сохранить на компьютере в виде htm-файла, использовать на интерактивной доске, разместить на страницах сайтов и блогов, поделиться ссылкой, запретить редактирование готовой работы.

Сервис также позволяет создавать интерактивные Flash-диаграммы для проведения презентаций, защиты проектов, представления докладов, планирования мероприятий и т.д.

Для начала работы регистрация не нужна. Сервис представлен на английском языке, но поддерживает кириллицу.

Рис. 12.1. Сервис для создания интерактивных упражнений WordLearner

Сервис LearningApps (https://learningapps.org/) предназначен для создания интерактивных упражнений на основе шаблонов (рис. 12.2). Сервис поддерживает несколько языков. Для начала работы необходимо зарегистрироваться.

Рис. 12.2. Сервис для создания интерактивных упражнений LearningApps

Сервис PurpozeGames (http://www.purposegames.com/) предназначен для создания тематических игр (рис. 12.3). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. В играх возможны два варианта ответов: однозначный и альтернативный. По результатам игры ведется рейтинг.

Рис. 12.3. Сервис для создания тематических игр PurpozeGames

Сервис ProProfs (http://www.proprofs.com/games/create-game/) (рис. 12.4) используется для создания дидактических материалов в игровой форме. Сервис не поддерживает кириллицу. Для создания материала необходимо зарегистрироваться. У автора есть возможность поделиться своей работой в соцсетях, получить код и ссылку для встраивания на страницы сайтов, блогов.

Рис. 12.4. Сервис для создания дидактических материалов в игровой форме ProProfs

Сервис JeopardyLabs (https://jeopardylabs.com/) позволяет генерировать тематические викторины (рис. 12.5). Регистрация на сайте не требуется. Сервис поддерживает кириллицу. После внесения данных в таблицу будет предложена ссылка для работы с викториной.

Рис. 12.5. Сервис для генерирования тематических викторин JeopardyLabs

Сервис JigsawPlanet (http://www.jigsawplanet.com/) предназначен для генерирования пазлов из исходных графических изображений (фотографий) (рис. 12.6). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Далее пользователь может создавать альбом(ы) и загружать тематические изображения, из которых сервис предлагает создать разные по сложности и форме игры. Работы можно сохранять на страничках сайтов в виде альбомов или отдельных работ, делиться в социальных сервисах и посредством электронной почты.

Рис. 12.6. Сервис для генерирования пазлов JigsawPlanet

Сервис Фабрика кроссвордов (http://puzzlecup.com/crossword-ru/) позволяет создавать кроссворды, используя словарь сервиса или собственный глоссарий (рис. 12.6). Форму кроссворда можно задать с помощью мышки. Для начала работы нет необходимости регистрироваться. Сервис поддерживается на русском языке. Готовую работу можно предложить по ссылке.

Рис. 12.6. Сервис для создания кроссвордов Фабрика кроссвордов

Эвристические задания

  1. Какими преимуществами / недостатками обладают онлайн-упражнения по сравнению с традиционными заданиями и упражнениями?
  2. Выберите и проанализируйте один из представленных сервисов. Какие типы и виды интерактивных онлайн-упражнений возможно генерировать? Какие форматы заданий предлагаются? Какие дополнительные возможности представляет сервис?
  3. Обсудите, какие из представленных ресурсов представляют максимальные возможности создания интерактивных упражнений для обучения языковому и речевому материалу.