Тема 6

Проектирование учебных интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам

Список тематических ссылок хотлист (hotlist) представляет собой список сайтов, связанных гиперссылками, или список ссылок на текстовые интернет-ресурсы по изучаемой теме / проблеме с названиями сайтов и краткими аннотациями. При нажатии на ссылку одного из сайтов из списка поисковая программа откроет интернет-страницу, экономя таким образом время и усилия по поиску. Можно создать необходимое каждому количество хотлистов и обновлять их при необходимости. Цель создания хотлиста – изучение темы на основе аннотированного списка ссылок. Чтобы создать хотлист, надо ввести ключевое слово в поисковой системе Интернета. Полученный список и есть хотлист. Ссылки можно группировать по подтемам.

C помощью хотлиста как электронного ресурса учащиеся и студенты учатся самостоятельно работать с различными интернет-ресурсами. Список тематических ссылок подразумевает работу с электронными ресурсами в качестве дополнительного материала по изучаемой теме, что позволяет более полно рассмотреть изучаемую тему или ее аспект. Так, например, можно предложить следующие задания для всех уровней владения иностранным языком (начальный, средний, продвинутый):

  • создание ссылок по грамматике иностранного языка, страноведению стран изучаемого языка, по деловому английскому языку и т.д. со своими упражнениями и обзором сайтов по этому вопросу;
  • составление ссылок и классификация полезных сайтов по исследовательской работе (реферат, доклад, курсовая или дипломная работа). Этот электронный ресурс является оптимальным для автономного обучения иностранному языку, поскольку позволяет учащимся/студентам использовать уже отобранные учителем/преподавателем ресурсы, но в дополнение они также самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при помощи поисковых систем.

Следует использовать последовательность создания хотлиста на интерактивном веб-сайте Filamentality (http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/), который обеспечивает оптимальный поиск образовательных веб-сайтов и управление отбором наиболее полезных их них.

Ш а г 1. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь доступ к базам данных и обеспечивать его другим пользователям.

Шаг 2. Следующий шаг – перейти по ссылке (http://www.kn.pacbell.com/wiredfil/). Далее следует открыть инструкцию «A tour in the process» для получения быстрого руководства по дизайну этого интерактивного сайта.

Ш а г 3. При желании можно обратиться к образцам «Activity Formats» для получения информации, вариантов образцов и предложений относительно вариантов категорий/сайтов. Имеется возможность озаглавить свой список тематических ссылок, снабдить его кратким предисловием, редактировать, разбив информацию на категории, как в следующих примерах (рис. 6.1):

Westward Expansion

Math Lessons

Category 1– The Times

Category 1 – Algebra

Category 2 – The Reasons

Category 2 – Geometry

Category 3 – The Journey

Category 3 – Trigonometry

Category 4 – The People

Category 4 – Calculus

Category 5 – The Results

Category 5 – Mathematicians

Рис. 6.1. Образцы возможных категорий для отбора ссылок

Ш а г 4. Самостоятельно создаем перечень списка, перейдя по ссылке для нового хотлиста «Start a new topic». Разместите всю необходимую информацию, ответив на все вопросы, не помеченные грифом «заполнять необязательно».

Ш а г 5. Нажмите на опцию запуска своего хотлиста «Spin This Thing». Появится основная информация для вашей страницы, которую можно редактировать, изменять, не трогая своего имени и пароля. Рекомендуется распечатать эту страницу для ссылок в будущем.

Ш а г 6. Для внесения правок/дополнений нажмите на поисковую опцию «Search Engine» и вы будете перенаправлены на перечень поисковых программ. Познакомьтесь с подсказкой «Mentality Tips», чтобы работать с одним или несколькими окнами. Одно окно используйте для поиска, второе для редактирования своего хотлиста на сайте Filamentality. Если вы закроете сайт Filamentality в процессе работы, вы потеряете информацию, которую ввели. Когда вы нашли сайт, который хотите использовать, скопируйте его адрес и вставьте/перетяните в обозначенное место своего сайта, активизировав страничку Filamentality, нажав нужную категорию «Location field» и «вставить». В строку «Title field» впечатайте название сайта, включенного в тематический список.

Ш а г 7. В строке «Description Field» разместите краткое описание сайта, включив полезную информацию. Filamentality позволяет включать три сайта одновременно. Пока вы продолжаете добавлять сайты с помощью опции «Add links», внизу страницы необходимо выбрать формат для сохранения собственного списка тематических ссылок.

При вызове хотлиста (hotlist) ваш тематический список появится на экране, а ваша персональная ссылка будет в верхней части экрана. При ее вызове откроется вся страница, которую можно пометить закладкой или внести в список избранных страниц. Можно продолжать добавлять ссылки, нажав «Back» и выбрав «Add links» в меню нижней части страницы, продолжив через опцию «Search Engine» и последовательно другими шагами, описанными выше.

Редактирование можно осуществлять в такой последовательности. Необходимо набрать адрес http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/. Затем выбрать опцию «Return to an existing topic»; вписать свое имя, пароль и нажать «Spin this thing», далее «Add Links» или «Edit Links». Отредактировав, необходимо сде-лать обновленный перечень доступным для пользователей и сохранить изменения.

Трежа Хант (http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/hunttreasureda.html) от английского treasure hunt – ‘поиск сокровищ, охота за сокровищами’ – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель/преподаватель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце занятия учащимся может быть задан один, более общий, вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать информацию по предшествующим более детальным вопросам по каждому из сайтов.

Использование мультимедийных скрэпбука и трежа хант помогает развивать следующие умения:

  • осуществлять поиск информации;
  • выделять в ключевые слова;
  • определять тему/проблему;
  • отделять основную информацию от второстепенной;
  • фиксировать и обобщать необходимую информацию из прочитанного (увиденного, услышанного); подробно/кратко излагать содержание прочитанного (увиденного, услышанного);
  • выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
  • делать выводы;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь между событиями;
  • оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов и событий;
  • участвовать в беседе/обсуждении: брать на себя инициативу при обсуждении; запрашивать и обмениваться информацией; уточнять интересующую информацию; прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий.

Рассмотрим пример созданного учебного интернет-ресурса «поиск сокровищ».

Ш а г 1. Заходим на сайт http://www.kn.att.com. Выбираем Filamentality.

Ш а г 2. Выбираем начало ресурса (start a new page).

Ш а г 3. Заполняем поля, указывая название своей страницы, имя, пароль, адрес электронной почты, вводим эту информацию (spin that thing).

Ш а г 4. Начинаем добавлять полезные ссылки (add links). Используем также те поисковые системы, которые предлагает данный ресурс. Нажимаем поиск (hunt).

Ш а г 5. К каждой ссылке задаем вопрос (рис. 6. 2).

Рис. 6.2. Постановка вопросов, ответы на которые можно найти с помощью отобранных сайтов

Ш а г 6. Заполняем поле введения (introduction) и формулируем главный вопрос внизу своей страницы (рис. 6.3.).

Рис. 6.3. Заполнение введения и рубрики «формулировка главного вопроса» внизу страницы

Ш а г 7. Нажимаем поиск (hunt). Получаем ссылку на свою страницу, которую можно использовать всем, кому данная ссылка предназначена (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Ссылка на созданный ресурс

Поиск сокровищ (treasure hunt) – вид образовательного развлечения, заключающийся в поиске заранее созданных информационных тайников и извлечении спрятанных фактов. Поиск сокровищ осуществляется по списку ссылок на сайты по изучаемой теме / проблеме; по списку частных вопросов по каждому разделу темы, ответ на которые можно найти на предлагаемых сайтах (один вопрос по каждому ресурсу); по обобщающему вопросу на целостное понимание темы / проблемы, на который можно ответить после работы со всеми предложенными ресурсами.

Мультимедийный черновик (multimedia scrapbook) представляет собой коллекции мультимедийных материалов, т.е. аннотированный список ссылок на текстовые, графические, аудио- и видеоинтернет-ресурсы по определенной теме, подобно hotlist. Он содержит названия сайтов и дополнительно краткие аннотации. Цель создания скрэпбука – обеспечение учащихся и студентов разнообразными интернет-ресурсами по какой-либо теме для развития познавательной деятельности, автономии, повышения мотивации. Скрэпбук реализует личностно ориентированный подход и позволяет учитывать интересы учащихся, которые могут использовать мультимедийный материал (аудио-, видео-, фотофайлы, что отличает данный учебный ресурс от хотлиста) для создания и реализации разных проектов, таких как презентация, листовка, коллаж, брошюра, создание веб-страницы и др.

Для создания мультимедийного черновика или пилотного проекта рекомендуем воспользоваться образовательным ресурсом Filamentality http://www.kn.pacbell.com.

Ш а г 1. Создайте новую страницу (Create a New Page), укажите тему вашего задания и выберите из предложенных ресурсов скрэпбук.

Ш а г 2. Перед созданием scrapbook можно воспользоваться идеями уже созданных professionally created Subject Scrapbook.

Ш а г 3. В строке меню «Navigation Menu» используйте функцию «Add Links» для добавления ваших ссылок.

Ш а г 4. Также предлагается возможность разбить свои ссылки на 6 следующих категорий: «Background information» (история вопроса / проблемы / явления), новая информация «Current News», картинки, комиксы и пр. «Images», аудио-, видеоматериал «Audio-Video», другие материалы «Odds-Ends» либо создать свои. Эта информация важна для ознакомления перед созданием собственных ссылок (рис. 6.5).

Ш а г 5. В качестве помощи можно воспользоваться инструкцией для учителя/преподавателя «Scrapbook Teacher Guide», которая содержит большое количество примеров, ссылок, дополнительных ресурсов. Свои ссылки вы можете скрыть либо сделать открытыми для других пользователей.

Начало формы выглядит следующим образом (рис. 16.5):

Рис. 6.5. Категории черновика

Ш а г 6. Прежде чем наполнить свой черновик содержанием, предлагается придумать название, написать краткое описание по теме и поставить основной вопрос, который отражал бы тему скрэпбука. Всю эту информацию можно редактировать. В этой части предлагается гид: как искать, создавать, скачивать, добавлять необходимые вам ссылки по теме. Он будет включен в ваш черновик автоматически (рис. 6.6).

Рис. 6.6. Название ресурса

Ш а г 7. Во введении можно разместить задания, нужные даты, дополнительную информацию: ссылки, ресурсы, видео, анимацию, тексты, которые позже можно изменять. Все, что отобрано и проверено на возможность бесплатного копирования, можно включить посредством выделения и перетаскивания или с помощью правой кнопки мышки и копирования. Используйте принятый текстовый редактор и мультимедийную программу. Изображения загружаются в папку под конкретным названием и с соответствующим разрешением. Проводите тщательный отбор материала с точки зрения его важности. Дополнительные источники и задания к ним также должны отвечать критериям актуальности и проблемности. Следует помечать такие источники, например, определенным графическим символом. Ниже (рис. 16.7) мы приводим перечень и краткое описание достоверных интернет-источников (Directories and Finding Aids). Ссылки на источники также необходимо систематизировать и обозначить сайты, с которых осуществляется копирование отобранных материалов.

Yahooligans!

An internet directory for the younger set.

Librarian created directory for kids.

A natural language search engine that lets you type in a question.

Librarians' Internet Index

Large collection created by Librarians.

MSN Encarta Encyclopedia Article Center

MSN Encarta Encyclopedia

KnowPlay Reference

Nicely formatted mega-search page

Askanexpert.com

Expert volunteers answer your questions for free!

Great illustrations and animation often accompany the facts.

Locate and download free, shareware, and trial software

A hotlist from About.com

Locate and download free, shareware, and trial software

Рис. 6.7. Характеристика сайтов для отбора мультимедийной информации

Ш а г 8. Следующий шаг – выбор цвета фона, текста, ссылок и тех ресурсов, что вы уже посетили. Делайте свой выбор цвета в пользу контрастных оттенков для привлечения внимания пользователей. Для фона отдавайте предпочтение нежным тонам (рис. 6.8).

Рис. 6.8. Панель выбора цвета ресурса

Если цвет текста специально не выбран, он будет черным. Ссылки автоматически буду обозначаться красным цветом. Предпочтительнее обозначать различные ссылки разными цветами для обозначения тех сайтов, которые уже посещались. После того, как пользователь нажал на выбранный сайт, он будет обозначен фиолетовым цветом, если не выбран иной.

Ш а г 9. Нажимайте на скрэпбук (scrapbook), для того чтобы он был выложен в общую интернет-базу. Чтобы ваши изменения были сохранены, вы должны нажать и выбрать что-либо в меню.

Ш а г 10. Создание ссылок осуществляется следующим образом: копируется адрес вашей ссылки, вы вставляете его в адресную строку «Location», можете добавить название и краткое описание содержания. Есть возможность добавить больше трех ссылок, нажав повторно «Add links» (рис. 6.9).

Рис. 6.9. Выбор, название и описание ссылок

Ш а г 11. Для того чтобы облегчить поиск необходимой информации, вам предоставляется один из поисковиков «Search Engine», который помогает сэкономить время на поиск (рис. 6.10).

Blue Web'n

Librarians' Index to the Internet

Google

AlltheWeb

Yahoo

MSN

Google Docs

Create collaborative documents

Google

Glogster

Create interactive posters to embed videos,music, links

Google

Рис. 6.10. Перечень и краткое описание поисковых браузеров

Ш а г 12. После создания ссылок возвращаемся в меню навигации «Navigation Menu» и распределяем свои ссылки (рис. 16.11) по необходимым категориям (как это описывалось ранее).

The food guide pyramide

No category 1 2 3 4 5 6 (show categories)

The five main food groups

No category 1 2 3 4 5 6 (show categories)

Healthy eating

No category 1 2 3 4 5 6 (show categories)

The quiz about your regular physical activity

No category 1 2 3 4 5 6 (show categories)

Drug Abuse presentation

No category 1 2 3 4 5 6 (show categories)

Four rules for a happy lifestyle

No category 1 2 3 4 5 6 (show categories)

Рис. 6.11. Распределение ссылок по категориям

Ш а г 13. Следует обязательно вызвать меню для сохранения информации. При выборе «Add Links» можно добавить три и более источника, при выборе «Edit Links» внести изменения и создать собственную веб-страничку. Имеется возможность спрятать выбранные ссылки, убрав флажок (рис. 6.12).

A cleared checkbox means the link is deselected and will not appear in your webpage.
A check in the box means that users will see the link.

Рис. 6.12. Выбор опции по сокрытию ссылок

Ш а г 14. Нажимаем на скрэпбук «Scrapbook» и видим готовый продукт. Теперь можно переходить по ссылке, которая позволит просмотреть только что созданный мультимедийный черновик. Он будет храниться в базе в течение 12 месяцев: если он не будете использоваться, станет неактивным. Для получения какой-либо интересующей информации по вопросу сохранения и перспектив использования, можно посмотреть posting policy по ссылке: http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/scraphealthyri1.html.

Сабджект сэмпла (от англ. subject sampler – ‘коллекция примеров’) находится на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хант и обладает многими характеристиками мультимедийного скрэпбука. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы Интернета (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на поставленные вопросы. Однако в отличие от трежа хант, с помощью которого происходит изучение фактического материала, сабджект сэмпла направлен на обсуждение актуальных социальных и дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить, аргументировать и обосновать свое собственное мнение по изучаемому дискуссионному вопросу.

Использование сабджект сэмпла позволяет организовать не только индивидуальную самостоятельную работу дома, но и групповую работу в классе / аудитории. Он способствует совершенствованию навыков, а также развитию умений, в первую очередь чтения и восприятия иноязычной речи на слух, а также письменной речи и говорения. Коллекция примеров включает список ссылок на текстовые и мультимедийные материалы Интернета (фотографии, иллюстрации, аудио- и видеоклипы, графическую информацию); вопросы и задания к каждой ссылке (как минимум один вопрос к каждой ссылке должен соотноситься с личным опытом и представлениями обучающегося и предполагать выражение собственного мнения); аргументы собственного мнения по проблемному вопросу. Технология создания сетевого учебного интернет-ресурса подробно представлена в следующем алгоритме.

Ш а г 1. Вы открываете интернет-страницу с сетевым программным обеспечением по созданию учебных интернет-ресурсов. Сначала Вам нужно зарегистрироваться для того, чтобы создать свой собственный ресурс. Выбираете в меню пункт «создать новую страницу» (Start a New Page).

Ш а г 2. Появляется анкета, которую необходимо заполнить для того, чтобы продолжить создание интернет-ресурса.

Ш а г 3. Заполняете все пункты: тема создаваемого ресурса (What is the main topic of your page), имя (username), пароль (password), адрес электронной почты (e-mail). Остальные пункты заполняются по желанию пользователя.

Ш а г 4. Заполнив необходимые поля анкеты, нажимаете на кнопку подтверждения введенной информации (spin this thing).

Ш а г 5. Появляется уведомление о только что введенной информации. Эти сведения можно изменить, введя свое имя и пароль.

Ш а г 6. Переходите к созданию учебного интернет-ресурса. Нажимаете на кнопку, чтобы добавить ссылки (add links).

Ш а г 7. Перед Вами страница для добавления ссылок (адрес в Интернете, название ссылки, ее описание).

Ш а г 8. Для того чтобы найти надежные интернет-источники по выбранной теме, Вы можете воспользоваться поисковыми системами Интернета из приведенного списка (Google, Yahoo, MSN и др.). Найдя и заполнив информацию о ссылках, нажимаем кнопку «Sampler».

Ш а г 9. Информацию о ссылках можно редактировать, нажав кнопку «редактировать ссылки» (Edit Links).

Ш а г 10. Необходимо вписать вопросы по каждой из ссылок (Add Your Questions)

Ш а г 11. Введите название (Add Your Title), краткое введение (Add Your Introduction) и заключение (Add Your Conclusion).

Ш а г 12. Отредактируйте цвета Вашего интернет-ресурса: цвет фона (Background Colours), цвет текста (Text Colours), цвет ссылок (Link Colours), цвет просмотренных ссылок (Viewed Link Colours).

Сабджект сэмпла позволяет развивать у обучающихся умения критического мышления, формировать учебно-познавательную компетенцию. Можно начинать работу со списка тематических ссылок хотлиста, коллекции примеров сабджект сэмпла, далее переходить к трежа хант, мультимедийному скрэпбуку или вебквесту и использовать их как источники информации. Описанные учебные интернет-ресурсы могут использоваться в обучении всем аспектам языка и видам речевой деятельности, формировании социокультурной, учебно-познавательной и других компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Существует множество англоязычных сайтов для создания мультимедийных образовательных проектов – веб-квестов, разработанных специально в помощь преподавателям. Мы приведем лишь некоторые из них: http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/, http://www.zunal.com/, http://eduforge.org/ projects/phpwebquest/, http://teacherweb.com/wq_home, принцип работы которых полностью аналогичен принципу работы сайта http://quest garden.com/.

Межкультурные интернет-проекты – веб-квесты – включают проблемную задачу, возможные роли участников данного проекта, позволяющие представить различные взгляды на проблему, список ссылок на текстовые и мультимедийные материалы Интернета как общие ресурсы для всех участников, так и ресурсы для каждой роли, инструкции для каждой роли, при необходимости – адрес эксперта; вопросы и задания по каждому разделу; доводы и факты для обоснования собственного мнения по изучаемому проблемному вопросу или дискуссии, обобщающий вопрос дискуссионного характера. Веб-квесты содействуют развитию умений поиска и отбора информации в Интернете; развитию общих учебных умений (компьютерная грамотность); расширению потенциального словаря; мотивации учения; разви-тию исследовательских и творческих способностей; повышению личностной самооценки. Веб-квесты также способствуют развитию социокультурной компетенции посредством развития интеллектуальных, логических, эвристических умений анализировать, систематизировать, выделять главное, категори-зировать и классифицировать информацию, переносить ее на новые ситуации общения. Рассмотрим пример сценария урока, в течение которого учащиеся создают веб-квест.

Holidays in the UK WebQuest

Introduction

Teacher: This webquest is devoted to holidays in the UK. The holidays in the UK are celebrated all over the year. You will be able to learn about the holidays in different months. You know some of them: Christmas, Easter and others. But some of them will be new for you. What types of holidays are there in the UK during the year? To answer this question you will need to work in small groups and complete the task and assignments designed by your instructor. Let’s divide into several groups. Each group will get one aspect of the UK holidays. Your task will include the following (for each group):

Pre-class preparation:

→ Study web-based materials using links suggested;

→ Do additional internet search for information on the target issue, if necessary;

→ Answer the questions;

→ Divide the material between all team members for presentation in class from the members of other groups;

→ Prepare your presentations (reports).

In-class activity:

→ Report the whole class what you have learned on the topic for your group activity.

Phase 1 – Background Information

Teacher: I decided to break the holidays of the UK into four parts. Each group will need to study only one part and inform the whole class about its major features and subjects.

Phase 2 – Roles

You will be working in teams. It will be up to you to divide roles in each team There should be a team leader, who will organize the work and divide the issues within each topic to make sure everything is covered and there is no overlap. However, all team members are responsible for presenting information in class, regardless their role in pre-class preparation process. To manage the discussion find the answers to the questions. Each group member is given the same questions.

Group 1: UK holidays in January, February and March:

Resourses:

  1. http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/holidays.html.
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/Public_holidays_in_the_United_Kingdom.
  3. http://www.hintsandthings.co.uk/library/DATES2013.htm.
  4. http://www.timeanddate.com/holidays/uk/.
  5. http://projectbritain.com/year/january.htm.
  6. http://projectbritain.com/year/february.htm.
  7. http://projectbritain.com/year/march.htm.

January
February
March
April
May
June
July
August
September
October
November
December

Questions:

  1. Name the holidays British people celebrate during these 3 months.
  2. Tell the history of these holidays (briefly).
  3. What are the traditions of these holidays: how the British celebrate them, what they do, whether they have particular rituals or symbols, whom they are intended (for God, children, family etc.)
  4. Are they celebrated nowadays?
  5. Are there any peculiarities of celebrating this day nowadays in comparison to the past?
  6. In what part of the UK are these holidays celebrated (England, Scotland, Wales, Northern Ireland)?

Group 2: UK holidays in April, May and June:

Resourses:

  1. http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/holidays.html.
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/Public_holidays_in_the_United_Kingdom.
  3. http://www.hintsandthings.co.uk/library/DATES2013.htm.
  4. http://www.timeanddate.com/holidays/uk/.
  5. http://projectbritain.com/year/april.htm.
  6. http://projectbritain.com/year/may.htm.
  7. http://projectbritain.com/year/june.htm.

Group 3: UK holidays in July, August and September:

Resourses:

  1. http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/holidays.html.
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/Public_holidays_in_the_United_Kingdom.
  3. http://www.hintsandthings.co.uk/library/DATES2013.htm.
  4. http://www.timeanddate.com/holidays/uk/.
  5. http://projectbritain.com/year/july.htm.
  6. http://projectbritain.com/year/august.htm.
  7. http://projectbritain.com/year/september.htm.

Group 4: UK holidays in October, November and December:

Resourses:

  1. http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/holidays.html.
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/Public_holidays_in_the_United_Kingdom.
  3. http://www.hintsandthings.co.uk/library/DATES2013.htm.
  4. http://www.timeanddate.com/holidays/uk/.
  5. http://projectbritain.com/year/october.htm.
  6. http://projectbritain.com/year/november.htm.
  7. http://projectbritain.com/year/december.htm.

Phase 3 – Reaching Consensus

The most difficult problem is to decide whether these holidays effects badly or not on the cultural development of young generation. The question of ranking these holidays as one of the source of getting knowledge of cultural heritage of the UK is one of them.

Work in groups. Discuss the following questions and be ready to participate in the whole class discussion.

How do the holidays in the UK effect the British and foreigners? The holidays impact the way strangers perceive the UK cultural background, don’t they? Why is it so important to learn about the traditions and holidays of the UK?

You may need to do independent internet search, if necessary. Compare the Holidays and Observances in Great Britain and in Belarus. Find similarities and differences.

Holidays in the United Kingdom

Holidays and Observances:

1 Jan

New Year's Day

2 Jan

'New Year's Day' observed

2 Jan

New Year's Day Holiday

3 Jan

2nd January (substitute day) (Scotland)

1 Mar

St. David's Day (Wales)

17 Mar

St Patrick's Day (Northern Ireland)

14 Apr

Good Friday

1

Easter Monday (ENG, Guernsey, Jersey, NIR, WAL)

23 Apr

St. George's Day

1 May

Early May Bank Holiday

9 May

Liberation Day (Guernsey, Jersey)

29 May

Spring Bank Holiday

12 Jul

Battle of the Boyne (Northern Ireland)

7 Aug

Summer Bank Holiday (Scotland)

28 Aug

Summer Bank Holiday (ENG, Guernsey, Jersey, NIR, WAL)

31 Oct

Halloween

5 Nov

Guy Fawkes Day

12 Nov

Remembrance Sunday

30 Nov

St Andrew's Day (Scotland)

25 Dec

Christmas Day

26 Dec

Boxing Day

Conclusion

Now that you have learned about the holidays of the UK, what seemed the most interesting for you? What holiday do you like most of all? Why? What topic would you choose for additional in-depth study for a cultural course in the UK studies? Why?

Рассмотрим алгоритм разработки собственного веб-квеста.

Ш а г 1. Для того, чтобы создать веб-квест на одном из перечисленных сайтов, надо строго следовать инструкциям. После регистрации появится страница, на которой сообщается, что вы успешно зарегистрировались и теперь можете создать свой веб-квест. Активизируйте надписи «Создать новую страницу» (Create a New Web Quest, или Start a New Page). Вы увидите новую страницу с пошаговой инструкцией по выполнению веб-квеста.

Ш а г 2. Появляется анкета, которую необходимо заполнить, чтобы продолжить создание интернет-ресурса. Заполняем все пункты. Указываем тему создаваемого ресурса, имя, пароль и адрес электронной почты. Оставшиеся пункты заполняем по желанию. Когда все готово, внизу страницы нажимаем кнопку, например, «Spin this thing».

Ш а г 3. Сведения, введенные ранее, можно изменить, введя свои имя и пароль. Далее переходим к созданию учебного интернет-ресурса – веб-квеста. Нажимаем на кнопку внизу страницы, чтобы добавить ссылки (Add Links). Здесь представлен образец добавления ссылок. Можно создать, например, три ссылки, включая адрес каждой страницы, название и краткое описание. Когда все готово, нажимаем кнопку «веб-квест» (Webquest).

Ш а г 4. На следующей странице создаем свой учебный веб-квест в три шага (определи (define), подготовь к публикации (customize), размести в сети (post).

Ш а г 5. Определяем структуру веб-квеста (define): класс делится на группы. Каждой группе дается один общий аспект темы для изучения с помощью отдельных рубрик (Create Category Names). Группируем ссылки и переходим к следующему шагу.

Ш а г 6. Делаем веб-квест пригодным к размещению в сети (Customize Your Webquest) – вводим название веб-квеста (Add Your Title), введение (Add Your Introduction), составляем вопросы к каждой из ссылок и переходим к последнему шагу создания веб-квеста.

Ш а г 7. Публикуем ресурс (Post). Веб-квест готов. Мы получаем ссылку на него в Интернете. Из этого меню можно начать редактирование или удалить созданный интернет-ресурс. Нажав на ссылку, попадаем на отдельную страничку созданного веб-квеста.

Эвристические задания

  1. Сформулируйте целевое назначение разных видов учебных интернет-ресурсов.
  2. Определите отличия в дидактическом содержании интернет-ресурсов хотлист, мультмедиа скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпла.
  3. Приведите примеры использования учебных интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам.