Самое простое решение при работе с социальными сервисами – использовать бесплатные ресурсы. Для создания блогов часто используются SchoolBlogs (www.schoolblogs.com) или Blogger (www.blogger.com). Создание блога на этих сайтах занимает немного времени, его можно редактировать в режиме онлайн, планировать открытые и закрытые блоги, использовать дополнительные возможности (например, добавление комментариев), применять различные шаблоны оформления. На большинстве подобных сайтов есть разделы, в которых представлены ответы на часто задаваемые вопросы пользователей (FAQ – frequently asked questions) и/или информация для начинающих блогеров по проблемам технического плана. Среди других ресурсов для создания учебных блогов можно назвать Blogosphere.us (www.blogosphere.us) и Weblogg-ed (www.weblogg-ed.com). На этих сайтах размещается информация, связанная с современными тенденциями развития блогов и их применения в образовании. Авторы публикаций на этих сайтах – преподаватели, использующие блоги в учебном процессе; на одном из них даже ведется онлайн-курс по блогам.
Ниже представлен один из вариантов подготовки материала к размещению в блоге. Учащимся 10 класса предлагается использовать информацию из свежей английской прессы. Прочитанный и отобранный материал необходимо представить в таблице (табл. 20.1).
Таблица 20.1. Таблица для письменного анализа прочитанной прессы
The name & type of a newspaper |
What kinds of news does it cover? |
Section chosen + Description |
|
|
|
Твиттер является одним из сервисов Интернета нового поколения, который позволяет пользователям общаться между собой, обмениваясь в микроблогах короткими сообщениями – твитами – объемом не более 140 знаков (от анг. twitter – mini-blogging, ‘щебетание птиц’). На сайте сервера Twitter можно прочитать о нем, зарегистрироваться и оставить свой твит, который будет доступен всем пользователем. Для удобства навигации на сервисе есть функции «Поиск» (Search), «Объединение в группы» (Following) и «Сообщества» (Followers). Обновление информации в твиттере, как показала практика, может происходить даже быстрее, чем через средства массовой информации. К этому следует добавить популярность данного сервиса среди молодежи.
Технический потенциал твиттера позволяет использовать его для поиска по ключевым словам (hashtags) и чтения твитов. Однако наиболее целесообразно его применять в обучении письменному общению с широкой, практически неограниченной аудиторией посредством информационных сообщений в лаконичной форме, которые могут сопровождаться гипертекстовыми ссылками, мультимедийными приложениями, иметь тематическую классификацию. Твиты формируют орфографические и пунктуационные навыки, способствуют развитию стилистических умений в написании сообщений, докладов, тезисов, эссе, а также аннотаций, рефератов, резюме, обзоров, конспектов и т.д.
Эвристические задания