мы можем определить уровень процесса умственных операций, закодированных в его языковых паттернах.
могут быть переданы и развиты у других людей с помощью языка и других «поверхностных структур».
сходны у разных людей.
мы можем получить важную информацию о его мыслительных процессах.
Задание 2. Известно, что ментальная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач. Расположите в правильном порядке этапы их решения.
1.
2.
3.
4.
5.
реализация и проверка решения, а в случае необходимости его коррекция.
поиск решения проблемы на основе известного алгоритма, на основе выбора оптимального варианта и на основе принципиально нового решения;
мотивация, т.е. желание решить проблему;
анализ проблемы;
доказательство и обоснование правильности решения;
Задание 3. Какие мыслительные операции способен выполнять человек? Выберите правильный ответ.
Мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.
Объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.
Установление сходства и различия предметов и явлений.
Процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.
Возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.
Сравнение
Синтез
Конкретизация
Абстрагирование
Анализ
Задание 4. Различные речевые способности человека связаны с определенными зонами коры головного мозга, поэтому их поражения приводят к нарушениям речи. О каких нарушениях говорится в следующих примерах?
Полная или частичная потеря способности понимать речь окружающих и/или использовать собственную речь.
Болезненная неспособность писать.
Болезненная неспособность читать.
Утрата способности понимать устную речь.
Утрата способности связной речи. Больной не может произнести фразу или длинный текст.
Утрата способности находить нужные слова для предметов, невозможность делать сложные высказывания.
Словесная амнезия, «потеря памяти слов».
Состояние, при котором нарушается устная речь.
Амнестическая афазия
Динамическая афазия
Аграфия
Алексия
Сенсорная афазия
Афазия
Семантическая афазия
Моторня афазия.
Задание 5. Полевое исследование. Проследите за речью трех знакомых вам людей. Какие особенности вы заметили в речи каждого? Какой вывод вы можете сделать о специфике их мыслительного процесса?