2. Рациональное и эмоциональное в русском языке : междунар. сб. науч. тр. / редкол. : Н.А. Герасименко [отв. ред.] и др. – М. : Изд-во МГОУ, 2012. – 608 с.
3. Алексеев, П. В. Философия : учебник / А. В. Панин, П. В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК “Велби”, Изд-во “Проспект”, 2003. – 608
с. – Гл. XV. Сознание. § 1. Сознание, его структура и источники; § 2. Сознание и бессознательное.
Товар сертифицирован и соответствует стандарту ISO-2000.
Ресторан «Сочи» – это основной зал до 100 персон и vip-комната для 20 человек.
Задание 2. Поищите примеры апелляции к положительным и отрицательным эмоциям в печатной рекламе и телерекламе. Какие встречаются чаще? Какие кажутся вам более убедительными? Почему?
Задание 3. Что вы отнесете к сфере сознательного и сфере бессознательного в структуре личности?
Сфера сознательного
Сфера бессознательного
Связана с природой и структурой сознания.
Проявляется в виде ошибок (оговорки, описки); забываний (имен, обещаний, намерений, фактов, событий); фантазии, мечты, грез или сновидений).
Способность человека отражать объективную реальность в чувственных и логических образах.
Оказывает влияние на поведение человека, но не осознается им.
Включает бессознательную память, бессознательное мышление, бессознательную мотивацию, бессознательные ощущения.
Восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя.
Отражает мир целенаправленно и избирательно.
Желания, мысли, намерения, потребности, вытесненные из сферы человеческого сознания под влиянием цензуры.
Конструирует теоретические модели, объясняющие закономерности окружающего мира.
Задание 4. Эксперимент. Подумайте о каком-то поступке, который вы недавно совершили. Какими мотивами вы руководствовались? Какие из них вы осознавали, а какие, возможно, нет? Как вы считаете, окружающие поняли истинные мотивы, лежащие в основе вашего поведения? Спросите у ваших знакомых, как они могут прокомментировать ваш поступок с точки зрения мотивации. Сравните итоги собственных наблюдений и мнение ваших знакомых.