9. Методический аспект коррекции артикуляционных модификаций иноязычных звуков

 

Прочитав этот параграф, вам необходимо усвоить:

Методы коррекции артикуляционных модификаций иноязычных звуков. Принципы постановки и коррекции иноязычного произношения. Этапы работы и алгоритм действий педагога при постановке и коррекции французского произношения.

 

Дефиниции:   

Главным препятствием при овладении иноязычным произношением является то обстоятельство, что артикуляционные движения являются непривычными, что оценивается как их сложность. Различают ведущие движения, вспомогательные и корригирующие, способствующие придаче требуемого качества данной артикуляции. Сознание способно регулировать лишь ведущие движения, а вспомогательные движения, как правило, реализуются на подсознательном уровне. Стойкость артикуляционных модификаций к коррекции происходит из-за несрабатывания совокупности координационных элементов, посредством которых осуществляется управление речевым актом. Кроме того, собственно автоматизация адекватного артикуляционного движения представляет собой достаточно сложный процесс. Она требует многочисленных упражнений. При очередном выполнении упражнений происходит внезапная догадка – сенсорная коррекция – возникающая в результате подбора фоновых движений на подсознательном уровне. Данный момент практически соответствует формированию в памяти эталона тренируемой единицы.

Таким образом, особая сложность артикуляционных модификаций иноязычных звуков требует особой тщательности в подборе методов для их коррекции.

Подробнее

 

Вопросы для самоконтроля:

 1. Объясните, в чем суть методов артикуляторной коррекции, транскрибирования, фонологических противопоставлений, перцептивно-артикуляционного и верботонального. Перечислите их основные достоинства и недостатки.

2. Как вы понимаете аналитический подход к коррекции ошибок?

3. Для чего необходимо развитие слухового самоконтроля над произношением?

4. Каким должен быть алгоритм действия педагога при коррекции иноязычного произношения?

5. Насколько необходим этап предупреждения ошибок?

 

Видео, рисунки и таблицы для дискуссии:

Проблемы логопедической работы

Ваш браузер не поддерживает JWPlayer

metodicheskiy_aspekt_korrektsii.jpg

metodicheskiy_aspekt_korrektsii_2.jpg

Белорусские и французские согласные

metodicheskiy_aspekt_korrektsii_3.png