8. Психологический аспект формирования индивидуальной артикуляционной базы иностранного языка

 

Прочитав этот параграф, вам необходимо усвоить:

Понимание речи как бинарного процесса и способы выражения разных сторон его содержания. Характерные черты работы мозга при эмоциональном состоянии человека, соответствующем периоду освоения им новой артикуляционной базы. Характеристику проявлений, свидетельствующих о влиянии состояния напряженности на ход выполнения человеком интеллектуальной работы. Правила построения иноязычного тренинга с целью помощи обучающимся в преодолении психологического барьера при формировании иноязычной артикуляционной базы.

 

Дефиниции:  

Согласно мнению специалистов, работающих в области нейропсихофизиологии речи, процесс освоения артикуляционной базы иностранного языка сам по себе является стрессовым (Е. Н. Винарская) и имеет ряд проявлений, характерных для состояния эмоциональной напряженности индивида (Э. Л. Носенко).

Подробнее

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова информация, которую несут параметры речевого сигнала человека говорящего? Какую важную информацию о состоянии  человека несет просодия фразы?

2. Каков научный взгляд ученых на протекание нейропсихофизиологических процессов у человека, который находится в состоянии эмоциональной напряженности?

3. В чем находит проявление состояние эмоциональной напряженности? Как оно конретно отражается на освоении индивидом иноязычной артикуляционной базы?

4. С каким типичным лингвистическим феноменом связано состояние эмоциональной напряженности? Во что выливается в конечном итоге состояние напряженности  при изучении иностранного языка?

5. Как преподаватель может помочь обучающимся снять состояние эмоциональной напряженности, чтобы создать максимально комфортные условия при формировании артикуляционной базы иностранного языка?

Ответьте на данный вопрос, используя следующий план:

– как, с учетом преодоления психологического барьера страха, должен строиться иноязычный тренинг?

– как рекомендуется подавать учебный материал в процессе формирования иноязычного произношения?

– на что следует ориентировать тренировку иноязычной артикуляционной базы у обучающихся?

 

 

Видео, рисунки и таблицы для дискуссии:

Физиологический и психологический аспекты формирования  индивидуальной артикуляционной базы

Ваш браузер не поддерживает JWPlayer
     
Ваш браузер не поддерживает JWPlayer

psihol_aspekt_formr_art_bazy_2.png

psihol_aspekt_formr_art_bazy__1.jpg