Методика преподавания иностранных языков

Раздел 3.4. Обучение чтению на иностранном языке

Глоссарий

Чтение – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на зрительное восприятие и понимание письменного текста.

В процессе чтения происходит осмысление и оценка информации, содержащейся в тексте.

Техника чтения - владение буквенно-звуковыми соответствиями, способность объединять воспринимаемый материал в смысловые группы (синтагмы) и правильно оформлять их интонационно.

Понимание текста есть раскрытие смысловых связей и отношений, передаваемых посредством языковой формы (В.А. Артемов).

Полнота понимания – степень осмысления совокупной текстовой информации (количественная мера информации, извлеченной из текста (75 – 100%)

Точность понимания – качественная сторона восприятия информации текста, степень адекватности (правильности) понимания основной, главной информации текста

Глубина понимания – это степень проникновения в авторский подтекст, интерпретация извлеченной информации.

Изучающее чтение – вид чтения, предполагающий полное (степень полноты – 100%) и точное понимание всех – основных и второстепенных – фактов, содержащихся в тексте.

Ознакомительное чтение – вид чтения, результатом которого является понимание основного содержания текста (степень полноты -70-75%).

Просмотровое чтение – вид чтения, направленный на получение самого общего представления о содержании текста (статьи, книги, журнала).

Поисковое чтение – вид чтения, предусматривающий целенаправленный поиск и нахождение в тексте конкретной информации, о которой читающему заранее известно, что она содержится в данной книге, статье.

В раздел В УМЗ