Методика преподавания иностранных языков

Раздел 3.2. Обучение иноязычной диалогической речи

Опорный конспект

УМЗ

Глоссарий

Цели и задачи раздела:

знаmь:

– психологические и лингвистические характеристики диалогической речи как формы устно-речевого общения;

– роль речевого взаимодействия в диалогическом общении;

– стратегии и тактики речевого взаимодействия на иностранном языке;

– критерии, способы и приёмы контроля диалогической речи учащихся;

уметь:

– планировать и разрабатывать комплексы упражнений для формирования/совершенствования навыков и развития умений диалогической речи на основе различных путей обучения;

– применять опоры в процессе обучения диалогической речи;

владеть:

– технологией разработки планов-конспектов уроков по обучению диалогической речи в учреждениях общего среднего образования (УОСО);

– технологией создания комплекса заданий / упражнений, обеспечивающего речевое взаимодействие учащихся в контексте их подготовки к межкультурной коммуникации.

Информационно-справочный блок

1. Аниськович, Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р. Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – №2. – С. 16 – 26; – № 3. – С. 28–33.

2. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский : учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Минск : ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

3. Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С. 8; № 3. – С. 9.

4. Леонтьева, Т.П. Английский язык. Факультативные занятия. Культура речевого общения. 7–8 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. языками обучения / Т.П. Леонтьева, ; авт. программы Т.П. Леонтьева, И.В. Чепик. ¬– Минск : Выш. шк., 2010. ¬– 32 с.

5. Мильруд, Р.П. Информационно-педагогические технологии обучения иностранным языкам на базе web 2.0/ Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 6. – С. 51–58.

6. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М. : Рус яз., 1989. – 276 с.

7. Скалкин, В.Л. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи/В.Л. Скалкин, Г.А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. – 2012. - № 4. – С. 24-32.

8. Соколов, Е.О. Развитие речевой компетенции посредством упражнений с информационным пробелом / Е.О. Соколов // Иностранные языки в школе. – 2013.- № 6. – С. 16-24.

9. Усейнова, Н.В. Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка / Н.В. Усейнова // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 6. – С. 49–54.

10. Леонтьева, Т. П. Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А.Ф. Будько и др. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 236 с.