Раздел 2.1. Обучение иноязычному произношению
Цели и задачи раздела:
знать:
- психологические и дидактические предпосылки овладения иноязычным произношением;
- особенности введения иноязычных фонем, относящихся к разным группам;
- основные подходы к обучению произношению;
- этапы и способы введения новых фонем/интонем.
уметь:
- анализировать различные методические подходы к обучению произношению и выбирать наиболее адекватный для конкретных условий обучения;
- выбирать способы и приемы введения фонем, исходя из особенностей звука и возрастных особенностей учащихся;
- подбирать учебный материал для проведения фонетической зарядки;
- отбирать адекватные упражнения для формирования и совершенствования слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков;
- корректировать произношение и интонационное оформление речи учащимися;
владеть:
- технологией разработки этапов уроков, направленных на обучение иноязычному произношению;
- приемами формирования и совершенствования слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков на разных ступенях обучения.
Информационно-справочный блок
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
3. Леонтьева, Т. П. Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А.Ф. Будько и др. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 236 с.
4. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 522 с.
5. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. – М. «Стелла». 1996 – 144с.
6. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с.