Методика преподавания иностранных языков

Раздел 2.3. Обучение иноязычной грамматике

Опорный конспект

УМЗ

Глоссарий

Цели и задачи раздела:

знать:

- психологические и дидактические предпосылки овладения иноязычной грамматикой;

- особенности овладения обучающимися грамматическими явлениями продуктивного и рецептивного минимума;

- основные подходы к обучению грамматике;

- этапы обучения иноязычной грамматике.

уметь:

- анализировать различные методические подходы к формированию/ совершенствованию речевых грамматических навыков и выбирать наиболее адекватные для конкретных условий обучения;

- выбирать способы и приемы введения грамматических явлений активного минимума;

- выбирать пути и способы ознакомления с рецептивным грамматическим материалом (с учетом характера грамматического явления);

- отбирать адекватные упражнения для формирования/совершенствования речевых/рецептивных грамматических навыков;

- корректировать грамматические ошибки обучающихся в процессе устной и письменной речи.

владеть:

- технологией планирования уроков, направленных на обучение активной/рецептивной грамматике;

- навыками разработки комплексов упражнений для формирования/совершенствования грамматических навыков на разных ступенях обучения.

Информационно-справочный блок

1. Бабинская, П.К. Практический курс преподавания иностранных языков/ П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева. – Минск : ТетраСистемс, 2005.

2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академкнига, 2006.

3. Детскина, Р.В. Использование электронных средств обучения с целью формирования и совершенствования лексико-грамматических навыков учащихся старших классов / Р.В. Детскина, О.А. Соловьева // Веснiк ГрДУ імя Я.Купалы. Сер. 3, Филология. Педагогика. Психология. – 2012. – № 1 (127). С. 98–106.

4. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская. – Минск : Вышэйшая школа, 2004.

5. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2005.

6. Соловьева, О.А. Использование графических организаторов для совершенствования лексических и грамматических навыков/О.А. Соловьева//Замежныя Мовы ў Рэспублiцы Беларусь. – 2005. – № 4. – С. 38–43.

7. Соловьева, О.А. Совершенствование у учащихся старших классов речевых грамматических навыков употребления сложноподчиненных условных предложений (на материале английского языка) /О.А. Соловьева // Замежныя Мовы. – 2009. – № 2. – С. 31–42.

8. Соловьева, О.А. Использование интерактивных досок и приставок в обучении иноязычной грамматике в общеобразовательной школе /О.А. Соловьева // Вестник Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2010. – № 1(17). – С. 163–171.

9. Соловьева, О.А. План-конспект факультативного занятия по теме «Konjunktiv» с использованием ЭСО «Немецкий язык. X–XI классы. Лексико-грамматический практикум» (XI класс, 1-я четверть: школа, лицей, гимназия) / О.А. Соловьева // Замежныя Мовы. – 2011. – № 1. – С. 29–36.

10. Ur, P. Grammar Practice Activities : A Practical Guide for Teachers / P. Ur. – Cambridge : Cambridge Univ. Press, 1994. – 288 p.

11. Леонтьева, Т. П. Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А.Ф. Будько и др. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 236 с.