Методика преподавания иностранных языков

Модуль I

Раздел 1.1. Теоретические основы методики преподавания иностранных языков

Опорный конспект

УМЗ

Глоссарий

Цели и задачи раздела:

знать:

- цели, объект и предмет исследования методики преподавания иностранных языков (ИО) как науки

- понятийный аппарат методики как науки (средство обучения, технология, метод, методический принцип, методический прием, способ обучения);

- методы исследования в методике обучения иностранным языкам.

уметь:

- различать понятия «метод» и «подход», «прием» и «способ обучения»;

- использовать данные смежных наук;

- определять круг проблем, которые решает методика обучения ИЯ;

- дифференцировать такие методические категории, как метод обучения и метод исследования;

владеть:

- умениями правильного использования основных методических понятий в процессе анализа / самоанализа профессионально-педагогической деятельности;

- умениями грамотного использования отдельных методов исследования: критический анализ литературы, наблюдение, пробное или опытное обучение, анкетирование, тестирование в процессе работы над курсовым / дипломным проектом.

Информационно-справочный блок

1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М., ИКАР, 2009. – 448 с.

2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 333 с.

3. Леонтьева, Т. П. Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А.Ф. Будько и др. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 236 с.

4. Методика как наука: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: Интерлингва, 2002. – 40 с.

5. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2003. – 238 с.

6. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, изд.4, 2010. – 475 с.