Методика преподавания иностранных языков

Раздел 3.4. Обучение чтению на иностранном языке

Опорный конспект

УМЗ

Глоссарий

Цели и задачи раздела:

знать:

- основные характеристики чтения, как вида речевой деятельности;

- цели и задачи обучения чтению на начальной, средней и старшей ступенях общего среднего образования;

- основные умения, обеспечивающие достижение того или иного уровня понимания при чтении;

- особенности разных видов чтения (изучающего, ознакомительного, просмотрового).

уметь:

- анализировать тексты с точки зрения их адекватности для обучения разным видам чтения;

- формулировать коммуникативные задачи к прочтению текста в зависимости от вида чтения;

- разрабатывать и структурировать упражнения для обучения видам чтения;

- обучать разным стратегиям чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.

владеть:

- навыками и умениями, необходимыми для обучения технике чтения и понимания иноязычного текста;

- технологией планирования уроков по обучению разным видам чтения на иностранном языке;

- навыками использования различных опор для управления рече-мыслительной деятельностью обучающихся в процессе чтения иноязычного текста (денотатных карт, ассоциограмм, семантических карт, памяток и др.).

Информационно-справочный блок

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М., 2004. – 336 с.

2. Бубнова, Г.И. Обучение эффективному чтению на уроках французского языка (уровень сложности А 2) / Г.И. Бубнова, О.Д. Денисова // Иностранные языки в школе. 2011.  № 10.  С. 69–75.

3. Купарева, В.В. Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе / В.В. Купарева, А.Ю. Старикова // Иностранные языки в школе. 2003.  № 2. С. 16–19.

4. Салтовская, Г.Н. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке / Г.Н. Салтовская, Г.В. Юргишина // Иностранные языки в школе.  2006.  № 2.  С. 28–32.

5. Силкович, Л.А. Комплекс учебных задач по овладению целевым поиском информации в процессе чтения англоязычной литературы / Л.А.Силкович // Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь.  2007.  №1.  С.3543.

6. Тен, Э.Г. Организация контроля понимания читаемого на начальном этапе обучения / Э.Г. Тен // Иностранные языки в школе.  2002.  № 4.  С. 23–26.

7. Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С.К. Фоломкина.  М., 1987.  207 с.

8. Леонтьева, Т. П. Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А.Ф. Будько и др. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 236 с.