Раздел 3.4. Обучение чтению на иностранном языке
Цели и задачи раздела:
знать:
- основные характеристики чтения, как вида речевой деятельности;
- цели и задачи обучения чтению на начальной, средней и старшей ступенях общего среднего образования;
- основные умения, обеспечивающие достижение того или иного уровня понимания при чтении;
- особенности разных видов чтения (изучающего, ознакомительного, просмотрового).
уметь:
- анализировать тексты с точки зрения их адекватности для обучения разным видам чтения;
- формулировать коммуникативные задачи к прочтению текста в зависимости от вида чтения;
- разрабатывать и структурировать упражнения для обучения видам чтения;
- обучать разным стратегиям чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.
владеть:
- навыками и умениями, необходимыми для обучения технике чтения и понимания иноязычного текста;
- технологией планирования уроков по обучению разным видам чтения на иностранном языке;
- навыками использования различных опор для управления рече-мыслительной деятельностью обучающихся в процессе чтения иноязычного текста (денотатных карт, ассоциограмм, семантических карт, памяток и др.).
Информационно-справочный блок
1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лигводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М., 2004. – 336 с.
2. Бубнова, Г.И. Обучение эффективному чтению на уроках французского языка (уровень сложности А 2) / Г.И. Бубнова, О.Д. Денисова // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 69–75.
3. Купарева, В.В. Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе / В.В. Купарева, А.Ю. Старикова // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 16–19.
4. Салтовская, Г.Н. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке / Г.Н. Салтовская, Г.В. Юргишина // Иностранные языки в школе. 2006. № 2. С. 28–32.
5. Силкович, Л.А. Комплекс учебных задач по овладению целевым поиском информации в процессе чтения англоязычной литературы / Л.А.Силкович // Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь. 2007. №1. С.3543.
6. Тен, Э.Г. Организация контроля понимания читаемого на начальном этапе обучения / Э.Г. Тен // Иностранные языки в школе. 2002. № 4. С. 23–26.
7. Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С.К. Фоломкина. М., 1987. 207 с.
8. Леонтьева, Т. П. Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А.Ф. Будько и др. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 236 с.