Раздел 3.3. Обучение иноязычной монологической речи
Цели и задачи раздела:
знать:
– разновидности монологического высказывания, которыми должны овладеть учащиеся;
– психологические и лингвистические характеристики монологической речи и учитывать их в процессе обучения;
– содержательные и смысловые опоры, используемые в обучении иноязычной монологической речи;
– критерии, способы и приёмы контроля уровня развития умений монологической речи
уметь:
– структурировать подготовительные и речевые упражнения, реализующие различные пути обучения монологической речи, в том числе используя информационно-коммуникационные и социальные технологии;
– применять различные виды опор в ходе составления планов-конспектов урока или проектирования комплекса заданий/упражнений для обучения монологической речи;
владеть:
– технологией разработки планов-конспектов урока по обучению иноязычному монологическому высказыванию;
– технологией создания комплекса учебных заданий / упражнений, реализующих обучение различным видам монологической речи.
Информационно-справочный блок
1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Минск : ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лигводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
3. Димент, А.Л. Творческие упражнения по работе над устной речью/ А.Л. Димент, М.В. Столыпина // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 8. – С. 1-2.
4. Методика преподавания иностранных языков : общий курс: учеб. пособие / отв. ред. А.Н.Шамов. – М. : АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.
5. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М. : Рус яз., 1989. – 276 с.
6. Смирнов, И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С. 11–14.
7. Фроликова, Е.Ю. Необходимость совершенствования обучения монологическому высказыванию на английском языке в школе и вузе / Е.Ю. Фроликова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 2. – С. 15.
8. Леонтьева, Т. П. Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А.Ф. Будько и др. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 236 с.