Методика преподавания иностранных языков

Раздел 3.4. Обучение чтению на иностранном языке

Учебно-методические задания

Задание 1. Изучите требования школьной программы к развитию у обучающихся умений чтения на разных ступенях обучения и определите, как меняются количественные и качественные показатели уровня владения изучающим и ознакомительным видами чтения?

Задание 2. Ознакомьтесь с предложенными ниже упражнениями и заданиями для обучения технике чтения и определите, какие из них предназначены для:

а) усвоения звуко-буквенных соответствий; б) формирования механизмов узнавания целых слов; г) чтения отдельных предложений (сверхфразовых единств); д) чтения текста вслух; е) узнавания и дифференциации речевых и языковых единиц текста различной трудности.

Упражнения для обучения технике чтения (формирование механизма чтения вслух с непосредственным пониманием прочитанного):

• Составьте слова из следующих букв … и прочитайте их вслух.

• Составьте известные вам буквосочетания и скажите, как они читаются.

• Прочитайте вслух слова, которые начинаются с буквы ….

• Прочитайте про себя данный ряд слов и подчеркните слова со звуком ….

• Прочтите быстро серию слов, определите степень сравнения прилагательных и распределите их в три колонки.

• Просмотрите быстро данные словосочетания и выделите и прочитайте те, которые выражают действие.

• Выберите слова, которые читаются по правилу.

• Выберите слова, которые читаются не по правилу.

• Прочитайте похожие слова.

• Прочитайте следующие слова и скажите, чем они отличаются.

• Прослушайте следующие утверждения и отметьте плюсом и прочитайте те из них, которые соответствуют рисунку.

• Прочтите предложения и воспроизведите их товарищу по парте;

• Прочтите предложения, выражающие просьбу (приказание, совет), и выполните её (его).

• Прочитайте предложения из текста о ….

• Прочитайте вопросы, найдите на них ответы в тексте и прочитайте вслух.

• По приведённым репликам одного из персонажей восстановите диалог, прочитайте его;

• Выделите смысловые куски текста, озаглавьте и прочитайте их.

• Прочтите быстро серию слов и назовите новые слова, изученные на данном уроке.

• Быстро просмотрите слова, узнайте и запишите слова, которые относятся к теме ….

• Запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте их вслух.

• Прочтите быстро серию слов, определите степень сравнения прилагательных и распределите их в три колонки.

• Прослушайте следующие слова и в процессе чтения отметьте в них ударный слог, затем прочитайте эти слова вслух.

• Просмотрите быстро данные словосочетания и выделите те, которые выражают действие и прочитайте их вслух.

Задание 3. Проанализируйте Фрагмент урока по обучению чтению для 11 класса и определите, адекватна ли методика работы с текстом задачам каждого этапа. Предложите свои варианты заданий и упражнений к данному тексту.

Задание 4. Разработайте фрагмент урока по обучению ознакомительному чтению в 8 классе и подберите необходимый дидактический материал. Воспользуйтесь предложенными в опорном конспекте примерами упражнений.

В раздел