Раздел 3.4. Обучение чтению на иностранном языке
Учебно-методические задания
Задание 1. Изучите требования школьной программы к развитию у обучающихся умений чтения на разных ступенях обучения и определите, как меняются количественные и качественные показатели уровня владения изучающим и ознакомительным видами чтения?
Задание 2. Ознакомьтесь с предложенными ниже упражнениями и заданиями для обучения технике чтения и определите, какие из них предназначены для:
а) усвоения звуко-буквенных соответствий; б) формирования механизмов узнавания целых слов; г) чтения отдельных предложений (сверхфразовых единств); д) чтения текста вслух; е) узнавания и дифференциации речевых и языковых единиц текста различной трудности.
Упражнения для обучения технике чтения (формирование механизма чтения вслух с непосредственным пониманием прочитанного):
• Составьте слова из следующих букв … и прочитайте их вслух.
• Составьте известные вам буквосочетания и скажите, как они читаются.
• Прочитайте вслух слова, которые начинаются с буквы ….
• Прочитайте про себя данный ряд слов и подчеркните слова со звуком ….
• Прочтите быстро серию слов, определите степень сравнения прилагательных и распределите их в три колонки.
• Просмотрите быстро данные словосочетания и выделите и прочитайте те, которые выражают действие.
• Выберите слова, которые читаются по правилу.
• Выберите слова, которые читаются не по правилу.
• Прочитайте похожие слова.
• Прочитайте следующие слова и скажите, чем они отличаются.
• Прослушайте следующие утверждения и отметьте плюсом и прочитайте те из них, которые соответствуют рисунку.
• Прочтите предложения и воспроизведите их товарищу по парте;
• Прочтите предложения, выражающие просьбу (приказание, совет), и выполните её (его).
• Прочитайте предложения из текста о ….
• Прочитайте вопросы, найдите на них ответы в тексте и прочитайте вслух.
• По приведённым репликам одного из персонажей восстановите диалог, прочитайте его;
• Выделите смысловые куски текста, озаглавьте и прочитайте их.
• Прочтите быстро серию слов и назовите новые слова, изученные на данном уроке.
• Быстро просмотрите слова, узнайте и запишите слова, которые относятся к теме ….
• Запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте их вслух.
• Прочтите быстро серию слов, определите степень сравнения прилагательных и распределите их в три колонки.
• Прослушайте следующие слова и в процессе чтения отметьте в них ударный слог, затем прочитайте эти слова вслух.
• Просмотрите быстро данные словосочетания и выделите те, которые выражают действие и прочитайте их вслух.
Задание 3. Проанализируйте Фрагмент урока по обучению чтению для 11 класса и определите, адекватна ли методика работы с текстом задачам каждого этапа. Предложите свои варианты заданий и упражнений к данному тексту.
Задание 4. Разработайте фрагмент урока по обучению ознакомительному чтению в 8 классе и подберите необходимый дидактический материал. Воспользуйтесь предложенными в опорном конспекте примерами упражнений.
В раздел