Методика преподавания иностранных языков

Раздел 3.1. Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух

Опорный конспект

УМЗ

Глоссарий

Цели и задачи раздела:

знать:

- особенности аудирования как вида РД;

- цели и задачи обучения аудированию на первой, второй и третьей ступенях обучения в учреждениях общего среднего образования (УОСО);

- критерии отбора аудиотекстов на разных ступенях УОСО;

уметь:

- обучать учащихся преодолению трудностей, возникающих у них в процессе аудирования;

- формулировать коммуникативные задачи в процессе обучения аудированию, адекватные цели и ступени обучения;

- разрабатывать и структурировать подготовительные и речевые упражнения, адекватные этапам работы с аудиотекстом;

владеть:

- технологией планирования уроков, направленных на обучение пониманию: а) основного содержания текста и б) относительно полного понимания аудиотекста;

- технологией планирования уроков, ориентированных на обучение аудированию с использованием различных источников информации (видеофрагментов, подкастов, фрагментов радиопрограмм и др.).-

Информационно-справочный блок

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лигводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

2. Елухина, Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления/ Н.В. Елухина // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М. : Рус. яз., 1991. – С. 226–238.

3. Леонтьева, Т.П. Принципы использования видеотехнологий в обучении иностранным языкам / Т.П. Леонтьева // Непрерывное обучение ин.языкам: методология, теория, практика. Материалы межд. Науч.-практ. Конф, Минск, 17–18 декабря 2002. – Минск : МГЛУ, 2002. – Ч1. – С. 53–56.

4. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск : Выш. шк., 2004. – 522 с.

5. Сысоев, П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб.-метод. пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. – Ростов на Дону : Феникс; М. : Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.

6. Сысоев, П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях среднего образования / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 4. – С. 9–18с.

7. Смирнов, И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С. 11–14.

8. Соломатина, А.Г. Развитие умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов / А.Г. Соломатина // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 2. – С. 2–9; № 3. – С. 2–9.

9. Леонтьева, Т. П. Методика преподавания иностранного языка / Т. П. Леонтьева, А.Ф. Будько и др. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 236 с.