Раздел 2.1. Обучение иноязычному произношению
Учебно-методические задания
Задание 1. Просмотрите видеофрагмент «Подходы к обучению иноязычному произношению» и попытайтесь определить, какой методический подход к обучению произношению использован в каждом эпизоде.
Задание 2. Проанализируйте видеофрагменты «Приемы введения иноязычных фонем» и «Формирование ритмико-интонационных навыков» уроков английского языка и определите:
а) какие приемы введения звуков рекомендует учитель-методист;
б) какие приемы работы над интонемами предлагаются и насколько они приемлемы для обучения произношению на материале немецкого/ французского/испанского языков?
Задание 3. Изучите фрагмент урока по обучению произношению в 3-м классе и материалы, которые использовались на уроке. Ответьте на следующие вопросы:
а) какие слухопроизносительные навыки формируются на этом уроке?
б) адекватны ли материалы целям урока?
Задание 4. Ознакомьтесь с образцами фонетической зарядки и образцами скороговорок . Составьте примеры фонетической зарядки для разных ступеней обучения иностранному языку в школе (звук/интонема на выбор).
Задание 5. Посмотрите фрагмент урока Сидоренко В. по обучению произношению или «Образцы упражнений для формирования cлухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков». Составьте свой комплекс упражнений для формирования/совершенствования слухо- произносительных и ритмико-интонационных навыков (на материале 2-3 звуков).