Методика преподавания иностранных языков

Раздел 2.1. Обучение иноязычному произношению

Учебно-методические задания

Задание 1. Просмотрите видеофрагмент «Подходы к обучению иноязычному произношению» и попытайтесь определить, какой методический подход к обучению произношению использован в каждом эпизоде.

Задание 2. Проанализируйте видеофрагменты «Приемы введения иноязычных фонем» и «Формирование ритмико-интонационных навыков» уроков английского языка и определите:

а) какие приемы введения звуков рекомендует учитель-методист;

б) какие приемы работы над интонемами предлагаются и насколько они приемлемы для обучения произношению на материале немецкого/ французского/испанского языков?

Задание 3. Изучите фрагмент урока по обучению произношению в 3-м классе и материалы, которые использовались на уроке. Ответьте на следующие вопросы:

а) какие слухопроизносительные навыки формируются на этом уроке?

б) адекватны ли материалы целям урока?

Задание 4. Ознакомьтесь с образцами фонетической зарядки и образцами скороговорок . Составьте примеры фонетической зарядки для разных ступеней обучения иностранному языку в школе (звук/интонема на выбор).

Задание 5. Посмотрите фрагмент урока Сидоренко В. по обучению произношению или «Образцы упражнений для формирования cлухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков». Составьте свой комплекс упражнений для формирования/совершенствования слухо- произносительных и ритмико-интонационных навыков (на материале 2-3 звуков).

В раздел