МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Минский государственный лингвистический университет
О.П. Прилепина, Е.В. Вержбицкая, Т.С. Ковальчук
AT “THE PICTURE OF DORIAN GRAY”
Сетевое электронное учебное издание по аудированию
Минск 2014
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее пособие предназначено для слушателей второго уровня обучения ( pre-intermediate students) факультета иностранных языков для руководящих работников и специалистов, и направлено на:
- совершенствование навыков смыслового восприятия звучащего текста;
- обогащение словарного запаса;
- развития речевых навыков на основе прослушанного текста
Пособие состоит из аудиозаписи романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» в пересказе Джил Невил, разбитого на 17 эпизодов, комплекса упражнений к каждому из них, транскрипта аудиозаписи и ключей к упражнениям.
Работа с каждым эпизодом включает четыре этапа
- Предтекстовый Before you listens. Содержит вопросы и задания, облегчающие восприятие на слух, и упражнения на семантизацию и активизацию новой лексики. Конкретная работа с лексическим материалом предполагает поиск синонимов и дефиниций, размещение по тематическим группам, заполнение пропусков словами в предложениях, взятых из текста, и др.
- Первичное прослушивание General listening. На данном этапе осуществляется проверка понимания основного содержания посредством разнообразных упражнений: ответы на вопросы, множественный выбор, множественное соотнесение, расположение предложений в хронологическом порядке, восполнение отсутствующей информации и т.д.
- Повторное прослушивание Detailed listening. Проверяется понимание существенных деталей. Наряду с проверкой понимания смыслового содержания осуществляется контроль, повторение и закрепление языкового материала: употребление видовременных форм, предлогов, словообразование, построение различных типов предложений и прочее.
- Послетекстовый Follow up. Задания этого этапа направлены на развитие речевых навыков с помощью вопросов и заданий дискуссионного характера. Широко используются пословицы и поговорки для стимулирования собственных высказываний слушателей, связанных с проблемами прослушанных текстов.
Ознакомление с новыми словами и выполнение заданий предтекстового этапа целесообразно проводить в аудитории. Некоторые эпизоды, особенно сложные для восприятия, могут потребовать дополнительных разъяснений со стороны преподавателя.
Задания второго и третьего этапов (General, Detailed listening) рекомендуется выполнять в ходе самостоятельного прослушивания дома с последующим контролем на занятиях.
Обсуждение прослушанного и выполнение заданий послетекстового этапа (Follow up) также следует осуществлять в аудитории.
Предлагаемые в пособии ключи к упражнениям позволят использовать его в режиме самообучения и самоконтроля.
Данное пособие может быть полезным в качестве дополнительного практического материала всем, кто желает усовершенствовать знания английского языка.