Единые требования к планирующей документации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

Единые требования к планирующей документации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

 

Планирующая документация программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

Планирующая документация является важнейшей составляющей научно-методического обеспечения программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (ст.291 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, определяет цели, задачи, содержание, формы и методы воспитательной и оздоровительной работы с детьми в возрасте от 6 до 18 лет¸ нуждающимися в оздоровлении, направлена на воспитание личности и укрепление ее здоровья, в том числе, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.

К планирующей документации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, относится план воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (п. 2.2 ст. 291 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, устанавливает цели, задачи, формы и методы работы и мероприятия по работе с детьми, нуждающимися в оздоровлении, разрабатывается в воспитательно-оздоровительном учреждении образования на основе программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и утверждается его руководителем (п.2 ст. 292 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Планы воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (план воспитательной работы смены) могут иметь различную направленность в зависимости от потребностей и интересов воспитанников: план воспитательной работы профильной смены, план воспитательной работы тематической смены.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы в воспитательно-оздоровительном учреждении образования. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач. Предназначение плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

Грамотно разработанный план должен выполнять следующие функции: направляющую, прогнозирующую, координирующую, организаторскую, контролирующую.

План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, должен соответствовать следующим требованиям:

согласованность целей, содержания плана с нормативными, инструктивно-методическими документами, организационно-распорядительной документацией учреждения образования;

отражение важных событий в жизни государства и общества, направленность на решение социально-личностных задач;

психолого-педагогическая обоснованность, системный характер мероприятий;

разнообразие форм, методов воспитательной работы;

учет особенностей, традиций и возможностей учреждения образования, его социального окружения;

реалистичность, предусматривающая педагогически целесообразный отбор и равномерное по времени распределение мероприятий, необходимых и достаточных для решения поставленных задач;

преемственность, обеспечиваемая стабильностью различных видов и организационных форм деятельности при вариативности их реализации.

Перечень планирующей документации

Перспективный план работы воспитательно-оздоровительного учреждения образования (утверждается руководителем воспитательно-оздоровительного учреждения образования и согласовывается с начальником управления (отдела) образования)

План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (план воспитательной работы смены; план воспитательной работы профильной смены; план воспитательной работы тематической смены) (утверждается руководителем воспитательно-оздоровительного учреждения образования)

План воспитательной работы отряда на смену (утверждается заместителем руководителя воспитательно-оздоровительного учреждения образования)

План работы отряда на день

Планы работы педагогических и иных работников воспитательно-оздоровительного учреждения на смену (утверждаются руководителем воспитательно-оздоровительного учреждения образования).

Структура планирующей документации

Структура перспективного плана работы воспитательно-оздоровительного учреждения образования

Раздел 1. Анализ работы воспитательно-оздоровительного учреждения образования за предыдущий период; анализ факторов, которые могут оказывать влияние на эффективность воспитательного и оздоровительного процессов

Раздел 2. Обоснование общих подходов, лежащих в основе воспитательной системы воспитательно-оздоровительного учреждения образования. Нормативное правовое обоснование

Раздел 3. Цель и задачи работы воспитательно-оздоровительного учреждения образования на предстоящий оздоровительный период

Раздел 4. Организационно-содержательная модель реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении: основные мероприятия на весь оздоровительный период; особенности содержания и организации каждой смены; материально-техническое, методическое и кадровое обеспечение.

Структура плана воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (плана воспитательной работы смены; плана воспитательной работы профильной смены; плана воспитательной работы тематической смены)

Раздел 1. Обоснование приоритетных направлений, форм, методов воспитательной работы на смену. Нормативное правовое обоснование

Раздел 2. Целеполагание (цель, задачи воспитательной работы)

Раздел 3. Направления воспитательной работы (в соответствии с Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь)

Раздел 4. Ресурсное обеспечение воспитательного и оздоровительного процессов (медицинское сопровождение, организация питания и питьевого режима, использование природно-рекреационных ресурсов, организация здоровьесберегающей среды, повышение профессиональной культуры педагогических работников)

Раздел 5. План мероприятий (название мероприятия, сроки, место проведения, участники, ответственные за проведение)

Раздел 6. Анализ эффективности воспитательного и оздоровительного процессов.


При необходимости содержание раздела 5 плана воспитательной работы смены можно представить следующим образом:

День недели, дата

Общелагерные мероприятия

Отрядные мероприятия

Отряд №1

Отряд №2

Отряд №3

Отряд №4

Отряд №5

Отряд №6

 

Название мероприятия, форма проведения время, место проведения,

Название мероприятия, форма проведения время, место проведения

 

 

 

 

 

Структура плана воспитательной работы отряда на смену

План воспитательной работы отряда на смену включает: цель, задачи, основные направления воспитательной работы, план мероприятий (название мероприятия, сроки, место проведения, участники, ответственные за проведение).

Структура плана работы отряда на день

Дата, день недели (возможно тема дня, девиз дня)

 

Утро

День

Вечер

Общелагерные мероприятия

 

Название мероприятия (вид деятельности)

Время

Место

 

Отрядные мероприятия

 

 

Название мероприятия (вид деятельности)

Время

Место

Структура планов работы педагогических и иных сотрудников воспитательно-оздоровительного учреждения на смену

Планы работы педагогических и иных сотрудников воспитательно-оздоровительного учреждения на смену предполагают следующие структурные компоненты: дата, время, содержание деятельности, формы и методы организации, ресурсное обеспечение, предполагаемый результат.