Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

 

На самостоятельную работу студентов в рамках дисциплины в соответствии со стандартом отводится 18 часов. Основными видами заданий для самостоятельной работы являются: ознакомление с методической литературой по организации летнего отдыха детей и подростков, подготовка групповых проектов и сценариев мероприятий, подготовка тематических презентаций, групповые дискуссии, подбор материала для разделов методической копилки. Рекомендуемое распределение часов на самостоятельную работу:

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

 

Виды заданий

1.

Коллективное творческое дело: цели, содержание, методика организации

4

Подготовка групповых проектов по различным видам КТД (общественно-политические, трудовые, познавательные, художественные, спортивные, досуговые и т.д.)

2.

Спортивно-оздоровительная работа с детьми, охрана их жизни и здоровья

2

Подготовка и анализ педагогических ситуаций по охране жизни и здоровья детей, знакомство со сценариями спортивных праздников

3.

Санитарно-гигиеническая работа в лагере, соблюдение норм в организации питания

2

Знакомство с материалами темы, экспресс-опрос

4.

Информационное обеспечение жизни лагеря

2

Групповая дискуссия на тему «Современные информационные средства, их место и роль в организации летнего отдыха детей»

5.

Организация предметно-практической деятельности детей и подростков в лагере

2

Подготовка разделов методической копилки: декоративно-прикладная деятельность, работа с природным материалом, конкурс вожатского мастерства

6.

Игра как основа деятельности временного детского коллектива

4

Подготовка раздела «Игротека» методической копилки, создание и защита сюжетно-ролевых игровых проектов (в группах)

7.

Воспитание культуры здорового образа жизни в ДОЛ

2

Подготовка тематических презентаций по организации здорового образа жизни в условиях летнего оздоровительного лагеря

 

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии с типом задания: в форме обсуждения групповой дискуссии, устного сообщения, презентации; подготовки и обсуждения группового проекта; анализа педагогических ситуаций; экспресс-опроса.