Выявление лидера
ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ
ЛИДЕРА
«Верёвочка».
Для проведения этой игры возьмите верёвку и
свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо (длина верёвки зависит от
количества участвующих в игре ребят).
Ребята встают в круг и берутся двумя руками
за верёвку, которая находиться внутри круга. Задание: «сейчас всем надо закрыть
глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник».
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников
предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и строить
треугольник по порядковым номерам, и руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно
эти функции на себя берут лидеры. Иру можно продолжить, усложняя задачу, и
предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, эллипс.
"Карета"
Воспитатель предлагает ребятам построить
карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика,
пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3-5 минут.
Интерпретация:
Кучер — на данный момент главный лидер —
организатор в отряде.
Стены и крыша — те, на кого можно
положиться, хорошие исполнители.
Колеса, телега, лошади — те, на ком все
стремятся "ехать", и кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга.
Жеребенок — "выпавший", но с претензиями на
лидерство.
Пассажиры — основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят,
все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.
"Скульптура"
Воспитатель предлагает ребятам построить
скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течение 5 минут. По тому, кто
возьмет на себя роль прораба, судят о
лидерах.
"Сделай шаг вперед"
Ребята становятся в круг пошире, и им
предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1.
Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо
выявляются.