Планы семинарских занятий
Планы семинарских
занятий
ЗАНЯТИЕ
1
Тема
«Права и обязанности воспитателя в
лагере»
1. Теоретическая
подготовка:
- воспитатель в
лагере. Права и обязанности. Взаимодействие
с
администрацией;
- педагог и родители
детей.
(микролекция
преподавателя, составление таблицы,
мини-опрос)
2. Методическая
подготовка:
- дневник воспитателя:
требования к содержанию и структуре;
- «Рефлексивный
дневник». Творческий поиск “Эврика”: «Вечер знакомства с отрядом»
(мозговой штурм по наработке вариантов организации 1-го вечера в лагере).
(работа в микрогруппах, обсуждение
проектов,
анализ дневников прошлых лет; практические рекомендации по
оформлению и ведению “рефлексивного
дневника”)
3. Практическая
подготовка:
решение педагогических задач на тему «Воспитатель и родители
детей». Хроника первого дня в лагере
(встреча ребят и размещение их в отряде, знакомство с лагерем и детьми,
др.).
(беседа,
обсуждение проблемных ситуаций
по материалам студенческих
отчетов
о летней
педпрактике)
ЗАНЯТИЕ
2
Тема
«Формирование
временного детского коллектива и организация самоуправления в ДОЛ»
1. Теоретическая
подготовка:
- сбор «Рождение
отряда»;
- самоуправление в
лагере;
- праздники в
лагере.
(микролекция преподавателя, устные
сообщения студентов, беседа и
просмотр видеофильма “Открытие лагерной
смены”)
2. Методическая
подготовка:
- творческий поиск
“Эврика”: разработка планов-сценариев лагерных праздников (например, “В
царстве Нептуна”, “День здоровья”, “День дураков”, “Ярмарка” и
др.).
(работа в
микрогруппах, обсуждение
проектов)
3. Практическая
подготовка:
- в педагогическую
копилку: игры народов мира.
ЗАНЯТИЕ
3
Тема
«Особенности работы с детьми разного
возраста в условиях ВОУО»
1. Теоретическая
подготовка:
- особенности работы с
детьми разного возраста в условиях
лагеря;
- проблемы общения
мальчиков и девочек, специфика общения
воспитателя с мальчиками и девочками.
(микролекция
преподавателя с элементами
беседы)
2. Методическая
подготовка:
- творческий поиск
“Эврика”: определение основных задач в работе с младшими школьниками,
подростками, старшеклассниками в первую неделю лагерной жизни, предложения по
налаживанию отношений в отряде между мальчиками и девочками младшего, среднего и
старшего возраста.
(представление
докладов студентов с
презентациями)
3. Практическая
подготовка:
- в педагогическую
копилку: конкурс “Умелые руки” (варианты программ конкурса: содержание,
условия, порядок проведения, подведение
итогов).
ЗАНЯТИЕ
4
Тема
«Планирование деятельности детского
объединения в
лагере»
1. Теоретическая
подготовка:
- планирование
деятельности отряда, группы, клуба, объединения.
(анализ
программ деятельности отрядов прошлых
лет)
2. Методическая
подготовка:
-
разработка примерных программ деятельности на смену (с учетом
возраста
детей).
(работа в
микрогруппах, создание и обсуждение
проектов)
3. Практическая
подготовка:
- в педагогическую
копилку: оформление уголков отряда, группы (подготовка комплектов отрядной
символики: название, эмблема, речевка, песня,
девиз).
ЗАНЯТИЕ
5
Тема
«История, культура, национальные
традиции Беларуси. Их место и роль в организации воспитательной деятельности в
ВОУО»
1. Теоретическая
подготовка:
- история, культура,
национальные традиции Беларуси и их использование в организации воспитательной
деятельности в лагере;
- методика проведения
фольклорных праздников.
(микролекция
преподавателя с элементами беседы)
2. Методическая
подготовка:
- анализ плана
сценария фольклорного праздника
“Купалле”;
- творческий поиск
“Эврика”: разработка плана - сценария национального
праздника “День
независимости”.
(коллективная
работа)
3. Практическая
подготовка:
- в педагогическую
копилку: национальные белорусские
игры.
ЗАНЯТИЕ
6
Тема
«Коллективное творческое дело: цели,
содержание, методика
организации»
1. Теоретическая
подготовка:
- коллективное
творческое дело (КТД): цели, содержание, методика
организации.
(микролекция
преподавателя)
2. Методическая
подготовка:
- творческий поиск
“Эврика”: использование методики КТД в сюжетно -
ролевой
игре на тему: “День здоровья”, “Путешествие в мир сказок”, “Поле
чудес”.
(работа в
микрогруппах, защита групповых
проектов)
3. Практическая
подготовка:
- в педагогическую
копилку: головоломки, шарады, ребусы,
кроссворды,
загадки,
пословицы, викторины.
ЗАНЯТИЕ
7
Тема
«Экологическая работа в лагере.
Программа лагерного дня “Я – частичка
природы”»
1. Теоретическая
подготовка:
- экологическая работа
в лагере.
(микролекция
преподавателя с предложением рекомендаций
по развитию у
детей экологической
культуры)
2. Методическая подготовка
- творческий поиск
“Эврика”: разработка программы лагерного дня “Я - частичка
природы”.
(работа в
микрогруппах, разработка
сценариев)
3. Практическая
подготовка:
- «Об этом стоит
подумать»: как организовать личное свободное время ребенка в лагере (общение
с родными, друзьями, чтение литературы, общение с природой,
др.).