Планы семинарских занятий

Планы семинарских занятий

 

ЗАНЯТИЕ 1

Тема «Права и обязанности воспитателя в лагере»

 

1. Теоретическая подготовка:

     - воспитатель в лагере. Права и обязанности. Взаимодействие с

       администрацией;

     - педагог и родители детей.

(микролекция преподавателя, составление таблицы, мини-опрос)

 

2. Методическая подготовка:

     - дневник воспитателя: требования к содержанию и структуре;

     - «Рефлексивный дневник». Творческий поиск “Эврика”: «Вечер знакомства с отрядом» (мозговой штурм по наработке вариантов организации 1-го вечера в лагере). 

 (работа в микрогруппах, обсуждение проектов, анализ дневников прошлых лет; практические рекомендации по

         оформлению и ведению “рефлексивного дневника”)

 

3. Практическая подготовка:

         решение педагогических задач на тему «Воспитатель и родители детей». Хроника первого дня в лагере (встреча ребят и размещение их в отряде, знакомство с лагерем и детьми, др.).

(беседа, обсуждение проблемных ситуаций

 по материалам студенческих отчетов

 о летней педпрактике)

 

ЗАНЯТИЕ 2

Тема «Формирование временного детского коллектива и организация самоуправления в ДОЛ»

 

1. Теоретическая подготовка:

    - сбор «Рождение отряда»;

    - самоуправление в лагере;

     - праздники в лагере.

 

(микролекция преподавателя, устные сообщения студентов, беседа и   просмотр видеофильма “Открытие лагерной смены”)

                  

2. Методическая подготовка:

     - творческий поиск “Эврика”: разработка планов-сценариев лагерных праздников (например, “В царстве Нептуна”, “День здоровья”, “День дураков”, “Ярмарка” и др.).

(работа в микрогруппах, обсуждение проектов)

 

3. Практическая подготовка:

     - в педагогическую копилку: игры народов мира.

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

Тема «Особенности работы с детьми разного возраста в условиях ВОУО»

 

1. Теоретическая подготовка:

     - особенности работы с детьми разного возраста в условиях лагеря;

     - проблемы общения мальчиков и девочек, специфика общения

воспитателя с мальчиками и девочками.

(микролекция преподавателя с элементами беседы)

 

2. Методическая подготовка:

     - творческий поиск “Эврика”: определение основных задач в работе с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками в первую неделю лагерной жизни, предложения по налаживанию отношений в отряде между мальчиками и девочками младшего, среднего и старшего возраста.

(представление докладов студентов с презентациями)

 

3. Практическая подготовка:

     - в педагогическую копилку: конкурс “Умелые руки” (варианты программ конкурса: содержание, условия, порядок проведения, подведение итогов).

 

 

ЗАНЯТИЕ 4

Тема «Планирование деятельности детского объединения в лагере»

 

1. Теоретическая подготовка:

     - планирование деятельности отряда, группы, клуба, объединения. 

(анализ программ деятельности отрядов прошлых лет)

 

2. Методическая подготовка:

- разработка примерных программ деятельности на смену (с учетом возраста

        детей).    

(работа в микрогруппах, создание и обсуждение проектов)

 

3. Практическая подготовка:

     - в педагогическую копилку: оформление уголков отряда, группы (подготовка комплектов отрядной символики: название, эмблема, речевка, песня, девиз).

ЗАНЯТИЕ 5

Тема «История, культура, национальные традиции Беларуси. Их место и роль в организации воспитательной деятельности в ВОУО»

 

1. Теоретическая подготовка:

     - история, культура, национальные традиции Беларуси и их использование в организации воспитательной деятельности в лагере;

     - методика проведения фольклорных праздников.

(микролекция преподавателя с элементами беседы)

 

2. Методическая подготовка:

     - анализ плана сценария фольклорного праздника “Купалле”;

     - творческий поиск “Эврика”: разработка плана - сценария национального

        праздника “День независимости”.

(коллективная работа)

 

3. Практическая подготовка:

     - в педагогическую копилку: национальные белорусские игры.

 

 

ЗАНЯТИЕ 6

Тема «Коллективное творческое дело: цели, содержание, методика организации»

 

1. Теоретическая подготовка:

     - коллективное творческое дело (КТД): цели, содержание, методика

организации.

(микролекция преподавателя)

 

2. Методическая подготовка:

     - творческий поиск “Эврика”: использование методики КТД в сюжетно -      

ролевой игре на тему: “День здоровья”, “Путешествие в мир сказок”, “Поле чудес”.

(работа в микрогруппах, защита групповых проектов)

 

3. Практическая подготовка:

     - в педагогическую копилку: головоломки, шарады, ребусы, кроссворды,

загадки, пословицы, викторины.   

 

 

ЗАНЯТИЕ 7

Тема «Экологическая работа в лагере. Программа лагерного дня Я – частичка природы”»

 

1. Теоретическая подготовка:

     - экологическая работа в лагере.

(микролекция преподавателя с предложением рекомендаций

по развитию у детей   экологической культуры)

 

2. Методическая подготовка

     - творческий поиск “Эврика”: разработка программы лагерного дня “Я - частичка природы”.

(работа в микрогруппах, разработка сценариев)

 

3. Практическая подготовка:

     - «Об этом стоит подумать»: как организовать личное свободное время ребенка в лагере (общение с родными, друзьями, чтение литературы, общение с природой, др.).