UNIT 3

UNIT 3

1. Interpret the following interview from Russian into English.

Наивные вопросы о выборе отеля

Три звездочки – хорошо, а пять – лучше!

– Почему отель с тремя звездочками может быть уютнейшим местом с чаем и кофе в номере и большой и красивой ванной, а в другой стране те же самые три звезды означают пыльный лоскуток пространства, где помещаются только я да чемодан, а хилый душ вызывает желание побыстрее закончить водные процедуры? Почему во Франции роскошные отели именуются 4* Grand DeLuxe , в Егепте и Турции все побережье усеяно «пятерками», а в Греции вообще буквы вместо звезд – A, B, C?

– Ответ прост: единой для всех стран системы классификации гостиниц не существует! Всемирная туристическая организация (UN WTO) совместно с Международной организацией по стандартизации (ISO) разработали требования к гостиницам, но они носят рекомендательный характер. Мало того, во многих странах, в том числе и в России, сертификация отелей даже внутри страны необязательна. Хочешь – получай звезды. Не хочешь – твое дело.

Как же тогда выбрать среди сотен гостиниц достойную?

– У каждой крупной международной сети свои стандарты качества – по уровню сервиса, по размеру номеров, по количеству ресторанов и бассейнов. Поэтому вы всегда будете знать, что вас ждет в гостинице со знакомым именем, в какой бы стране она ни находилась. Скажем, Ritz- Carlton в Шарм-эль-Шейхе, Дубае, Барселоне или Португалии хоть и учитывают местные особенности, но сохраняют единый стандарт. Это отели De Luxe – чуть лучше, чем пять звезд. Категория неофициальная, но подразумевает вполне определенные вещи: желание выполнить любую прихоть гостя, дружелюбие, особый дизайн.

– Но ведь и небольшие семейные гостиницы бывают милыми! Их-то как распознать?

– Независимые маленькие отели могут быть очень хорошими! Но убедиться в этом можно только по отзывам людей, которые там уже побывали. Обратите внимание и на сайт отеля: если он сделан хорошо, удобен для пользователя, с отличными фотографиями, скорее всего, к понятию «качество» в этой гостинице относятся с уважением. А если сайт сделан неряшливо, скорее всего, и отель такой же.

Комсомольская правда в Белоруссии
08.08.2009