TOPIC 5: BOOKING TICKETS ON THE INTERNET
UNIT 1
1. Study the glossary to the topic.
additional poundage |
дополнительный вес (в фунтах) |
bargain |
выгодная сделка |
budget travel |
путешествие эконом-классом |
cancellation/change penalties |
аннулирование заказа |
clear-cut winner |
бесспорный победитель |
commodity |
товар |
consolidator |
посредник |
consulate |
консульство |
corporate discounts |
скидки для компаний |
costly |
дорогой, дорогостоящий |
food establishment |
пункт питания |
freebies |
подарки |
hefty fine |
крупный штраф |
leisure traveler |
отдыхающий |
lot |
участок, стоянка |
off season |
мертвый сезон |
peak travel season |
горячий сезон |
policy adherence |
приверженность определенной политике компании |
rack rate |
официально объявленная цена за номер без учета возможных скидок, стандартный тариф за гостиничный номер |
rental |
размер арендной платы |
rental company |
компания, предлагающая услуги аренды |
self-service |
самообслуживание |
service fee |
плата за обслуживание |
shuttle service |
регулярное сообщение |
student ID |
студенческий билет |
surcharges |
доплата, штраф |
the fringes of the tourist season |
начало и конец туристического сезона |
tips |
советы, рекомендации; чаевые |
to apply for a passport |
подавать заявление на получение паспорта |
to book direct with a site |
делать заказ напрямую с сайта |
to book tickets on the internet |
заказывать билеты по Интернету |
to cater to a traveler |
угождать туристу |
to download |
загружать |
to drop (about prices) |
падать (о ценах) |
to haggle |
торговаться |
to keep an eye on |
глаз не спускать с; следить за |
to lug around bags |
тащить сумки |
to make reservations |
бронировать |
to provide the lowest prices |
предоставлять низкие цены |
to rent a car |
брать в аренду автомобиль |
to reserve a car |
брать на прокат автомобиль |
to search |
искать |
to sell at a discount |
продавать со скидкой |
to sell at wholesale rates |
продавать оптом |
to sift through the choices |
тщательно отсеивать предложения |
to take full advantage of |
воспользоваться чем-либо на 100 % |
to vouch for |
ручаться, поручаться за |
tourist areas |
туристические зоны |
trade-off |
компромисс, уступка |
unwitting tourist |
«нечаянный» турист |
valid driver's license |
действительные водительские права |
2. Translate the text from Russian into English in writing. You can see the poem translated into English by Sam Raphael Friedman visiting the site http://alliruk.livejournal.com/574694.html . Try to give your variant of the verse by S. Marshak.
«Томас Кук» – путешествие мечты
Есть за границей контора Кука.
Если вас одолеет скука
И вы захотите увидеть мир –
Остров Таити, Париж и Памир, –
Кук для вас в одну минуту
На корабле приготовит каюту,
Или прикажет подать самолет,
Или верблюда за вами пришлет.
Даст вам комнату в лучшем отеле,
Теплую ванну и завтрак в постели.
Горы и недра, север и юг,
Пальмы и кедры покажет вам Кук.
Самуил Маршак
Кто из нас не помнит эти стихи из раннего детства? Каждое слово в них – чистая правда! Туристическая контора Кука не сказка, а реальность. Она существовала уже в 1865 году. Ее основатель – англичанин Томас Кук. Он был пионером современного туризма: основал первое в мире туристическое агентство, организовал первое кругосветное путешествие, был среди первых организаторов железнодорожных, морских и авиапутешествий.
Сегодня мы знакомим вас с авиакомпанией «Томас Кук» – «Thomas Cook Airlines». Это самая большая в мире чартерная авиакомпания. С ней география ваших путешествий и отдыха расширяется до бесконечности. Уже более сорока лет авиакомпания осуществляет перелеты на самые популярные курортные направления по всему миру – побережье Испании и Португалии, острова Средиземного моря, Карибского бассейна и Индийского океана, а также в Юго-Восточную Азию.
Ежегодно услугами авиакомпании пользуются около 8 миллионов человек, совершая перелеты по 89 курортным направлениям из 21 немецкого города. Объем перевозок – 740 перелетов в неделю.
В летнем расписании обычно преобладают рейсы в курортные точки Средиземноморья, например, в Испанию, Грецию, Турцию.
Доставляя пассажиров на Карибские острова, авиакомпания предлагает самый широкий в Европе выбор направлений: Доминиканская Республика, Ямайка, Барбадос, Гренада.
«Томас Кук» известен рейсами в самые экзотические места нашей планеты, например, на Острова Зеленого Мыса, в Исландию, в Танзанию, на Мальдивы.
Отдых во всех этих райских местах удивителен. Но не менее удивительные незабываемые впечатления вы получаете уже на борту авиалайнеров «Томаса Кука».
Зоя Латун
«Труд»
3. Translate the texts “Entry requirements and Customs” and “Passport Savvy” in writing.
Entry Requirements & Customs
Citizens of the United States, Canada, Australia, New Zealand, and South Africa require a passport to enter the United Kingdom, but not a visa. Irish citizens and citizens of European Union countries need only an identity card. The maximum stay for non-European Union visitors is 6 months. Some Customs officials request proof that you have the means to leave the country (usually a round-trip ticket) and means of support while you're in Britain (someone in the U.K. will have to vouch that they are supporting you, or you may be asked to show documents that indicate that you have an income). If you're planning to fly on from the United Kingdom to a country that requires a visa, it's wise to secure the visa before you leave home.
Your valid driver's license and at least 1 year's experience is required to drive personal or rented cars. You must be 25 or over to rent a car.
For information on how to get a passport, go to the Fast Facts section of chapter 4 – the websites listed provide downloadable passport applications as well as the current fees for processing passport applications. For an up-to-date country-by-country listing of passport requirements around the world, go to the "Foreign Entry Requirements" Web page of the U.S. State Department.
http://travel.state.gov/foreignentryreqs/americansabroad.html .
Passport Savvy
Allow plenty of time before your trip to apply for a passport; processing normally takes 3 weeks but can take longer during busy periods (especially spring). When traveling, safeguard your passport in an inconspicuous, inaccessible place like a money belt, and keep a copy of the critical pages with your passport number in a separate place. If you lose your passport, visit the nearest consulate of your native country as soon as possible for a replacement.
http://travel.state.gov/foreignentryreqs/americansabroad.html
4. Translate the phrases in italics from the following text in writing.
Чего ищет клиент? Интернет поставляет турфирмам до 50% клиентов
Жили-были директор и его фирма.
И родился у них сайт.
И жили они долго и счастливо.
Притча
Вместе с ростом популярности интернета процесс выбора отдыха для многих стал сопровождаться поисками по сетевым ресурсам , просмотрами сайтов турфирм, фотографий, описаний курортов, отелей, отзывов – всего того, что, в конечном счете, приводит к решению, куда и через кого ехать. Необходимость присутствия во всемирной «паутине» давно осознало и большинство руководителей туристических фирм. Безусловно, основной формой такого присутствия является собственный интернет-сайт.
Сайт компании – это ее лицо в Интернете . Поэтому на интернет-странице важно не просто поместить актуальную информацию , а подать ее так, чтобы из всего многообразия ресурсов сети клиент выбрал ваш и позвонил именно вам. Ведь если в реальном мире от офиса одной турфирмы до другой нужно преодолеть некоторое расстояние, то в Интернете от сайта конкурента посетителя отделяет всего один щелчок мышью . Прежде всего, сайт должен содержать полную информацию о фирме с адресом, иногда и со схемой проезда – это так называемые «сайты-визитки» . Уместным будет также размещение какой-либо страноведческой и справочной, туристической информации по туризму , но самое главное – это присутствие свежих предложений по турам .
На качественных и разрекламированных сайтах белорусских турфирм регистрируется до 4000 просмотров страниц за день. По версии рейтинга сайтов от «Акавиты», который является наиболее авторитетным в байнете, самыми посещаемыми на 1.09.09 являются сайты белорусских туристических компаний: «Алатан Тур» (2270 просмотров), «ТОП-ТУР» (2016), «Вояжтур» (1851), «Ростинг» (1446), «Экотур-6» (1254).
Популярный сайт туроператора «АлатанТур» производит неплохое впечатление: здесь можно найти всю необходимую информацию для путешествия, заказать туры, билеты, забронировать отели и даже автомобиль. Очень функционален сайт туроператора «ВЛП», где непосредственно с титульной страницы обеспечивается доступ ко всей актуальной информации. Структура контента весьма удобна, и для того, чтобы найти необходимые сведения, скажем, об отелях конкретной страны, тратить много сил не приходится . По дизайну на первое место я бы поставила сайт компании «ВояжТур», и в плане удобства пользования здесь все в порядке: на сайте нет ничего лишнего, удобная навигация, читабельный текст и заметные ссылки .
Чтобы получить нечто действительно полезное и эффективное, сайту нужно посвятить немало времени. И этот труд отнюдь не заканчивается с завершением разработки интерфейса – сайт необходимо регулярно обновлять, развивать, рекламировать и продвигать , иначе деньги на его создание окажутся выброшенными на ветер . Его наполнение и поддержание в рабочем состоянии – задача достаточно трудоемкая , и если разделы о компании, страноведческая и всякого рода справочная информация требуют разового оформления с необходимостью редких изменений, то сведения о предложениях компании должны обновляться постоянно. Сайт обязательно должен производить впечатление живого и регулярно обновляемого . Большая проблема, с которой сталкиваются десятки туристических агентств, это невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объем спецпредложений, постоянно получаемых от туроператоров. Самым простым решением в данном случае является регулярное размещение предложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора – в форматах Word и Excel.
Несколько слов о типичных недоработках. Одна из самых распространенных – «мертвые» ссылки. Например, среди предложений, рассортированных по видам отдыха,
на некоторых страничках красуются «
туры выходного дня
», хотя здесь уже давно не представлено ни одного предложения. Довольно часто происходит так,
что
заявка
, пришедшая на адрес электронной почты от посетителя сайта, остается без ответа со стороны менеджеров турфирмы. Поэтому если на сайте
предполагается получение заявок от посетителей, нельзя оставлять без внимания ни одну из них – те, кто уже привык использовать Интернет как средство поиска
информации или совершать покупки в интернет-магазинах, не вернутся на «неотзывчивый» сайт и не станут клиентами компании, которая ответила на запрос с
большим опозданием или вовсе его проигнорировала. К сожалению, очень мало представителей туристических компаний задаются вопросами «юзабилити», то есть
удобства пользования сайтом. Конечно, грамотное построение интерфейса сайта, интуитивно понятного посетителям, стоит недешево, но, оно может существенно
увеличить количество покупателей, приходящих из интернет-пространства.
И все же туристический сегмент байнета не может не радовать своей динамикой роста.
Активному пользователю
есть к чему обратиться и из чего
выбрать. Главное, чтобы создатели сайтов не забывали думать о реальных людях, их потребностях и запросах.
Валентина Плыткевич
«Туризм и отдых», № 34 (719). 2009. 3 сентября
2. Give a summary of the text “Чего ищет клиент? Интернет поставляет турфирмам до 50 % клиентов” in English.
3. Find out what escorted general-interest tours are and give a summary of the text in Russian.
Escorted General-Interest Tours
Escorted tours are structured group tours with a group leader. The price usually includes everything from airfare to hotels, meals, tours, admission costs, and local transportation.
Many people derive a certain ease and security from escorted trips. Escorted tours – whether by bus, motor coach, train, or boat – let travelers sit back and enjoy their trip without having to spend lots of time behind the wheel. All the little details are taken care of; you know your costs upfront; and there are few surprises. Escorted tours can take you to the maximum number of sights in the minimum amount of time with the least amount of hassle – you don't have to sweat over the plotting and planning of a vacation schedule. Escorted tours are particularly convenient for people with limited mobility.
On the downside, an escorted tour often requires a big deposit upfront, and lodging and dining choices are predetermined. As part of a cloud of tourists, you'll get little opportunity for serendipitous interactions with locals. The tours can be jam-packed with activities, leaving little room for individual sightseeing, whim, or adventure – plus they also often focus only on the heavily touristed sites, so you miss out on the lesser-known gems.
Before you invest in an escorted tour, ask about the cancellation policy: Is a deposit required? Can they cancel the trip if they don't get enough people? Do you get a refund if they cancel? If you cancel? How late can you cancel if you are unable to go? When do you pay in full? Note: If you choose an escorted tour, think bly about purchasing trip-cancellation insurance, especially if the tour operator asks you to pay upfront.
You'll also want to get a complete schedule of the trip to find out how much sightseeing is planned each day and whether enough time has been allotted for relaxing or wandering solo.
The size of the group is also important to know upfront. Generally, the smaller the group, the more flexible the itinerary, and the less time you'll spend waiting for people to get on and off the bus. Find out the demographics of the group as well. What is the age range? What is the gender breakdown? Is this mostly a trip for couples or singles?
Discuss what is included in the price. You may have to pay for transportation to and from the airport. A box lunch may be included in an excursion, but drinks might cost extra. Tips may not be included. Find out if you will be charged if you decide to opt out of certain activities or meals.
Before you invest in a escorted tour, get some answers. Ask about the accommodations choices and prices for each. Then look up the hotels' reviews in a Frommer's guide and check their rates for your specific dates of travel online. You'll also want to find out what type of room you get. If you need a certain type of room, ask for it; don't take whatever is thrown your way. Request a nonsmoking room, a quiet room, a room with a view, or whatever you fancy.
Finally, if you plan to travel alone, you'll need to know if a single supplement will be charged and if the company can match you up with a roommate.
http://travel.msn.com/Guides/guidemaincontent.aspx?destinationId=7398111&RecId=0055021094