Учреждение образования «Минский государственный лингвистический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО «Минский государственный лингвистический университет»

__________________ Н.П.Баранова

______________________________

Регистрационный № ______ уч.

Зарубежная литература

(испанский язык)

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности:

1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям)

по направлению специальности:

1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание)

2018 г.


Учебная программа составлена на основе Образовательного стандарта высшего образования для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям), утвержденного и введенного в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2013 г., № 88, и учебными планами учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» по направлению специальности 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание) со специализациями, утверждёнными 01.07.2013 (рег.№ 02/2 уч., рег.№ 02/3 уч., рег.№ 02/6 уч., рег.№ 02/8 уч,).

СОСТАВИТЕЛЬ:

А.Б. Чиркун, доцент кафедры лексикологии испанского языка УО «Минский государственный лингвистический университет», кандидат филологических наук, доцент.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Т.В. Попова, зав. кафедрой фонетики и грамматики испанского языка УО «Минский государственный лингвистический университет», кандидат педагогических наук, доцент;

Г.С. Масютина, доцент кафедры межкультурной экономической коммуникации УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидат филологических наук, доцент.

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой лексикологии испанского языка учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» (протокол № 3 от 29.10.2018 г.

Научно-методическим советом учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» (протокол № ___ от _2018 г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения дисциплины «Зарубежная литература (испанский язык)» является создание целостного представления о литературном процессе в Испании с периода раннего средневековья до XIX века, о формировании и развитии ведущих литературных направлений и школ; определение идейного и художественного своеобразия испанской литературы на разных этапах ее развития в контексте мирового литературного процесса.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

– овладение знаниями об основных политических, экономических и социальных тенденциях, оказавших влияние на литературный процесс Испании в период с XII века по XIX век;

– овладение знаниями о закономерностях и тенденциях развития литературных направлений данного периода;

– овладение знаниями об идейной и стилевой специфике каждого периода развития литературы Испании XII - XIX веков;

– овладение знаниями о специфике творчества наиболее ярких представителей литературы Испании данного периода с учетом особенностей их языка и стиля;

– овладение практическим навыкам анализа художественных произведений.

Дисциплина «Зарубежная литература (испанский язык)» является дисциплиной государственного компонента и входит в цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин образовательного стандарта.

Настоящая программа предназначена для факультета романских языков (испанское отделение) МГЛУ, готовящего лингвистов-преподавателей испанского языка.

Учебная дисциплина «Зарубежная литература (испанский язык)» является частью единой системы профессионального языкового образования и демонстрирует тесную связь с дисциплинами «Введение в литературоведение», «Стилистика», «Тенденции развития современной зарубежной литературы», «Интерпретация художественного текста», «Жанровые особенности художественных произведений», «Аналитическое чтение». Дисциплина «Зарубежная литература (испанский язык)» направлена на лингвистическое, когнитивное, коммуникативное и гуманистическое развитие личности специалиста.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

академические компетенции:

АК-4: умение работать самостоятельно;

АК-5: способность порождать новые идеи;

АК-6: владение исследовательскими навыками;

АК-9: умение учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни;

АК-10-12: владение нормой и узусом фонетической, грамматической и лексической систем испанского языка;

АК-13: использование испанского языка для осуществления межкультурной коммуникации;

социально-личностные компетенции:

СЛК-2: способность к социальному взаимодействию;

СЛК-6: умение работать в команде;

СЛК-7: умение ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать особенности ценностно-смысловых ориентаций различных социальных, национальных, религиозных и профессиональных общностей и групп в определенном социуме;

профессиональные компетенции:

ПК-7: способность готовить доклады, материалы к презентациям;

ПК-8: умение пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникации;

ПК-9: умение управлять ученическим и студенческим коллективом;

ПК-11: умение создавать творческую атмосферу в коллективе;

ПК-18: использование испанского языка как предмета и средства обучения;

ПК-25: использование современных форм для устного и письменного общения в профессиональной деятельности;

ПК-38: осуществление отбора и организации языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых;

ПК-42: умение адаптировать систему методических приемов обучения всем аспектам и видам речевой деятельности к условиям конкретной педагогической ситуации;

ПК-59: осуществление поиска, систематизации и анализа информации по инновационным технологиям в области лингвистики и лингводидактики;

ПК-60: формирование банка данных инновационных технологий по различным аспектам преподавательской, учебно-методической, научно-методической и воспитательной деятельности.

В результате усвоения дисциплины «Зарубежная литература (испанский язык)» студент должен

знать:

– основные политические, экономические и социальные тенденции, оказавшие влияние на литературный процесс Испании в период с XII века по XIX век;

– идейную и стилевую специфику каждого периода развития литературы Испании XII- XIX веков;

– специфику творчества наиболее ярких представителей литературы Испании данного периода с учетом особенностей их языка и стиля;

уметь:

– анализировать этапы развития литературы Испании с учетом идейной и стилевой специфики каждого из них в эпоху Средневековья,Возрождения, Барокко, Просвещения, Романтизма и Реализма;

– анализировать произведения различных жанров в единстве их формы и содержания с учетом жанрово-родовой специфики и принадлежности к определенному литературному направлению;

– устанавливать связь между творчеством отдельных писателей и литературными направлениями;

– применять систематизированные теоретические и практические знания в области литературы Испании XII- XIX веков для определения и решения исследовательских задач;

- применять систематизированные теоретические и практические знания в области литературы Испании XII- XIX веков для написания статей, рефератов, курсовых работ и т.п.

владеть:

систематизированными и структурированными знаниями о характере и особенностях литературы Испании на каждом из этапов ее развития;

– навыками практического применения в научно-исследовательской деятельности знания специфики литературы Испании XII- XIX веков;

– навыками практического применения знания специфики литературы Испании XII- XIX веков при написании статей, рефератов, курсовых работ и т.п.

Преподавание учебной дисциплины «Зарубежная литература (испанский язык)» продолжается в течение двух семестров. Учебная программа рассчитана на 156 часов, в том числе аудиторных (лекции и семинары) – 60 часов. На самостоятельную работу студентов отводится 96 часов, из которых 36 часов отведено на подготовку к экзамену. В конце V семестра проводится зачет; в конце VI семестра проводится экзамен. Общее количество зачетных единиц составляет 3 (три) з.е.

Форма получения высшего образования: очная дневная.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер раздела, темы

Название раздела, темы

Количество часов

аудиторные занятия

самостоят. работа

Лекции

Семинары

1.

Введение в литературоведение

4

2

4

2.

Испанская литература эпохи Средневековья

6

4

8

3.

Предренессанская литература

4

2

8

4.

Литература эпохи Возрождения

6

2

8

5.

Литература XVII века: Барокко

6

4

8

6.

Литература XVIII века: Эпоха Просвещения

4

2

8

7.

Литература XIX века: Романтизм

4

2

8

8.

Литература XIX века: Костумбризм и Реализм

6

2

8

9.

Подготовка к экзамену

36

ИТОГО

40

20

96

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Введение в литературоведение

1.1 Роды, виды и жанры произведений

1.2 Композиция, сюжет, тема и идея произведения

1.3 Особенности языка и стиля. Образная система. Форма презентации, типы повествования.

2. Испанская литература эпохи Средневековья

2.1 Формирование испанской средневековой народности и государственности

2.2 Основные исторические и культурные характеристики Средневековья

2.3 Проблема зарождения и развития героического эпоса. Своеобразие кастильского героического эпоса. «Песнь о Сиде»

2.4 Поэзия Гонсало де Берсео. Культурная и литературная деятельность Альфонса X Мудрого. Значение переводческой школы, созданной при дворе Альфонса

2.5 «Граф Луканор» Хуан Мануэль

2.6 «Книга благой любви» Хуан Руис.

3. Предренессанская литература

3.1 Аристократическая поэзия

3.2 Маркиз де Сантильяна

3.3 Хорхе Манрике

3.4 Народно-сатирическая поэзия.

4. Литература эпохи Возрождения

4.1 Историко-культурная специфика испанского Возрождения

4.2 Испанская поэзия и проза в эпоху Возрождения

4.3 Роман «Селестина»

4.4 Творчество Гарсиласо де ла Веги

4.5 Сервантес «Назидательные новеллы», «Дон Кихот».

5. Литература XVII века: Барокко

5.1 Историко-идеологические причины кризиса Ренессанса

5.2 Идейная и стилевая специфика испанского барокко. Основные черты эстетики барокко. Многообразие течений в испанском барокко: консептизм и культеранизм

5.3 Кеведо как крупнейший политик и публицист. Основные художественные произведения Кеведо. Место Кеведо в истории плутовского романа и особый характер «Бускона» как произведения барочной прозы

5.4 Творчество Луиса де Гонгоры-и-Арготе

5.5 Лопе де Вега и создание национального испанского театра

5.6 Драматургия Педро Кальдерона де ла Барки

5.7 Бальтасар Грасиан. Эстетико-литературные, социальные и историко-литературные трактаты. Философско-аллегорический роман «Критикон».

6. Литература XVIII века: Эпоха Просвещения

6.1 Политические, экономические и культурные аспекты развития испанского государства в XVIII веке

6.2 Основные характеристики испанской прозы, поэзии и драматургии эпохи Просвещения

6.3 Фейхоо - крупнейший мыслитель раннего Просвещения в Испании

6.4 Философские, экономические, политические и эстетические воззрения Гаспара Мельчора де Ховельяноса

6.5 «Марокканские письма» Хосе Кадальсо

6.6 Леандро Фернандес де Моратин – крупнейший комедиограф испанского Просвещения

6.7 Расцвет жанра басни в испанской поэзии ХVШ в.: Феликс Мария де Саманьего и Томас Ириарте.

7. Литература XIX века: Романтизм

7.1 Политические, экономические и культурные аспекты развития испанского государства в XIX веке

7.2 Опыт европейского романтизма и национальное своеобразие романтизма в Испании

7.3 Хосе де Эспронседа – крупнейший поэт испанского романтизма: романтическая интерпретация легенды о Дон Жуане в поэме «Саламанкский студент»; поэма «Мир-дьявол»

7.4 Творчество Хосе Соррильи, легенда о Дон Жуане в драме «Дон Хуан Тенорио»

7.5 Густаво Адольфо Беккер: «Стихи» и «Легенды».

8. Литература XIX века: Костумбризм и Реализм

8.1 Основные характеристики костумбристской литературы. «Андалузские сцены» Серафина Эстебанеса Кальдерона и «Мадридские сцены» Рамона Месонеро Романоса

8.2 Публицистика Мариано Хосе де Ларры

8.3 Педро Антонио де Аларкон «Треугольная шляпа»

8.4 Основные характеристики реалистической литературы

8.5 Натурализм и его общие характеристики

8.6 Хуан Валера, Бенито Перес Гальдос, Леопольдо Алас (Кларин), Эмилия Пардо Басан, Висенте Бласко Ибаньес.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Зарубежная литература (испанский язык)»

Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы

Количество аудиторных часов

Количество часов УСР

Формы контроля

знаний

лекции

семинары

1.

Введение в литературоведение

4

2

4

1.1

Роды, виды и жанры произведений

4

мини-тест

1.2

Композиция, сюжет, тема и идея произведения

2

доклад

1.3

Особенности языка и стиля. Образная система. Форма презентации, типы повествования

4

контрольные вопросы для самопроверки

2

Испанская литература эпохи Средневековья

6

4

8

2.1

Формирование испанской средневековой народности и государственности

2

фронтальный опрос

2.2

Проблема зарождения и развития героического эпоса. Своеобразие кастильского героического эпоса. «Песнь о Сиде»

2

индивидуальный опрос

2.4

Поэзия Гонсало де Берсео. Культурная и литературная деятельность Альфонса X Мудрого. Значение переводческой школы, созданной при дворе Альфонса

4

проект

2.5

«Граф Луканор» Хуан Мануэль

8

презентация

2.6

«Книга благой любви» Хуан Руис

2

мини-тест

3

Предренессанская литература

4

2

8

3.1

Аристократическая поэзия

4

фронтальный опрос

3.2

Маркиз де Сантильяна

2

презентация

3.3

Хорхе Манрике

тест с ключами

4

Литература эпохи Возрождения

6

2

8

4.1

Историко-культурная специфика испанского Возрождения

2

мини-тест

4.2

Испанская поэзия и проза в эпоху Возрождения

2

индивидуальный опрос

4.3

Роман «Селестина»

2

мини-тест

4.4

Творчество Гарсиласо де ла Веги

2

доклад

4.5

Сервантес «Назидательные новеллы», «Дон Кихот»

8

презентация

5

Литература XVII века: Барокко

6

4

8

5.1

Историко-идеологические причины кризиса Ренессанса

2

презентация

5.2

Идейная и стилевая специфика испанского барокко. Основные черты эстетики барокко. Многообразие течений в испанском барокко: консептизм и культеранизм

2

фронтальный опрос

5.3

Кеведо как крупнейший политик и публицист. Основные художественные произведения Кеведо. Место Кеведо в истории плутовского романа и особый характер «Бускона» как произведения барочной прозы

2

мини-тест

5.4

Творчество Луиса де Гонгоры-и-Арготе

2

презентация

5.5

Лопе де Вега и создание национального испанского театра

4

проект

5.6

Драматургия Педро Кальдерона де ла Барки

2

мини-тест

5.7

Бальтасар Грасиан. Эстетико-литературные, социальные и историко-литературные трактаты. Философско-аллегорический роман «Критикон»

4

тест с ключами

6

Литература XVIII века: Эпоха Просвещения

4

2

8

6.1

Политические, экономические и культурные аспекты развития испанского государства в XVIII веке

2

контрольные вопросы для самопроверки

6.2

Основные характеристики испанской прозы, поэзии и драматургии эпохи Просвещения

2

мини-тест

6.3

Фейхоо - крупнейший мыслитель раннего Просвещения в Испании

2

презентация

6.4

Философские, экономические, политические и эстетические воззрения Гаспара Мельчора де Ховельяноса

2

индивидуальный опрос

6.5

«Марокканские письма» Хосе Кадальсо

2

презентация

6.6

Леандро Фернандес де Моратин – крупнейший комедиограф испанского Просвещения

2

тест с ключами

6.7

Расцвет жанра басни в испанской поэзии ХVШ в.: Феликс Мария де Саманьего и Томас Ириарте

2

фронтальный опрос

7

Литература XIX века: Романтизм

4

2

8

7.1

Политические, экономические и культурные аспекты развития испанского государства в XIX веке

4

тест с ключами

7.2

Опыт европейского романтизма и национальное своеобразие романтизма в Испании

2

мини-тест

7.3

Хосе де Эспронседа – крупнейший поэт испанского романтизма: романтическая интерпретация легенды о Дон Жуане в поэме «Саламанкский студент»; поэма «Мир-дьявол»

2

мини-тест

7.4

Творчество Хосе Соррильи, легенда о Дон Жуане в драме «Дон Хуан Тенорио»

2

доклад

7.5

Густаво Адольфо Беккер: «Стихи» и «Легенды»

4

презентация

8

Литература XIX века: Костумбризм и Реализм

6

2

8

8.1

Основные характеристики костумбристской литературы. «Андалузские сцены» Серафина Эстебанеса Кальдерона и «Мадридские сцены» Рамона Месонеро Романоса

2

фронтальный опрос

8.2

Публицистика Мариано Хосе де Ларры

2

вопросы для самопроверки

8.3

Педро Антонио де Аларкон «Треугольная шляпа»

2

презентация

8.4

Основные характеристики реалистической литературы

4

фронтальный опрос

8.5

Натурализм и его общие характеристики

2

проект

8.6

Хуан Валера, Бенито Перес Гальдос, Леопольдо Алас (Кларин), Эмилия Пардо Басан, Висенте Бласко Ибаньес

4

тест с ключами

9

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

36

ИТОГО:

40

20

96


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная литература

1. Mainer, J.С. Breve historia de la literatura española / J.C. Mainer / ALIANZA EDITORIAL, S.A., 2014. – 752 p.

2. Jiménez, P. Barrocco: teatro (manual de literatura) / P. Jiménez, CENLIT EDICIONES, 2015 – 730 págs.

3. Озерова, Л.А. История испанской литературы (Средние века, Возрождение): Метод. пособие для студентов 4-го и 5-го курсов фак. исп. яз. / Л.А. Озерова ; Мин. гос. пед. ин-т иностр. яз. 104, [2] с. Минск Мин. ГПИИЯ 1988.

4. Родригес Хиль, И. Испанская литература в комментариях к тексту : Учебно-метод. Пособие В 5 Ч. Ч. 1 Средние века. На исп. языке / И. Родригес Хиль ; Минск. гос. лингв. ун-т. Мн., 2002. – 83 с.

5. Родригес Хиль, И. Испанская литература в комментариях к тексту : Учебно-метод. Пособие В 5 Ч. Ч. 2 Средние века. На исп. языке / И. Родригес Хиль ; Минск. гос. лингв. ун-т. Мн., 2002. – 58 с.

6. Ángel del Río, Historia de la literatura española (Desde los orígenes hasta 1700) / Ángel del Río : Ediciones B, Barcelona, 1988. - 467 р.

7. López Estrada, F. Introducción a la literatura medieval española / F. López Estrada: 4ª ed., Gredos, Madrid, 1979. - 218 р.

8. Чиркун, А.Б. Литература Испании: практикум для студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Современные иностранные языки (преподавание)» / А.Б. Чиркун. – Минск : МГЛУ, 2012. – 47 с.

Дополнительная литература:

9. Mainer, J.C. Historia de la literatura española, 4: Razón y sentimiento, 1692-1800 / J.C. Mainer, EDITORIAL CRITICA, S.A., 2014. - 822 p.

10. Navarro, T. Los poetas en sus versos: de Jorge Manrique a García Lorca / T. Navarro, Editorial Universidad de Valladolid, 2014. - 387 p.

11. Lacarra, M.J. Historia de la Literatura Española: Entre oralidad y escritura: la Edad Media / M.J. Lacarra , 2010 – 832 págs.

12. González Martínez, J. Breve historia de la literatura española, 2008 – 234 págs.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Тематический план самостоятельной работы разработан в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов (курсантов, слушателей) (утверждено Министром образования Республики Беларусь 06.04.2015) и Положением об организации СРС МГЛУ, утвержденным 31.12.2008 г.
№01-02/1737.

Основной дидактической единицей обучения является проблемно-тематический комплекс, вокруг которого организована работа студентов по овладению языковым и фактологическим материалом с учетом дискурсивных и национально-культурных особенностей его употребления в речи носителей испанского языка.

В ходе преподавания дисциплины рекомендуется использовать эффективные личностно-ориентированные технологии, ставящие в центр всей образовательной системы личность обучаемого, реализацию ее природного потенциала, всестороннее использование возможностей индивидуальных самоуправляемых процессов усвоения. Среди данных технологий можно отметить такие как:

проектную технологию, представляющую самостоятельную, долгосрочную групповую работу по теме, выбранной самими студентами, включающую поиск, отбор и организацию информации, устное изложение средствами иностранного языка хода и результатов своего исследования, при обязательном выражении авторского отношения к предмету исследования, к рассматриваемым проблемам;

презентационные и коммуникативные технологии, предполагающие согласование интересов и постановку общих целей деятельности, анализ и представление информации, самопрезентацию, культуру формулирования и аргументирования собственных суждений, осмысление и оценку разных точек зрения, принятие решения;

информационные, в том числе мультимедийные, технологии и др.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине предполагает планируемую внеаудиторную работу студентов, которая выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя. Учебно-методический материал (электронное пособие Литература Испании: практикум для студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Современные иностранные языки (преподавание)», а также аудио- и видеоматериалы, комплекты заданий и др.) размещен в интранет МГЛУ, а также на жестком диске компьютеров в Центре испанского языка.

Самостоятельная работа студентов понимается как автономно-обучающий элемент образовательного процесса, требующий особого лингводидактического обеспечения. Условия для самостоятельной работы студентов, в частности для развития навыков самоконтроля, способствующих оптимизации образовательного процесса, обеспечиваются наличием ключей, методических рекомендаций, пояснений и руководств по выполнению проектных заданий и презентаций, наличием пошагового описания этапов самостоятельной работы и т.д.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Диагностика результатов учебной деятельности студентов по дисциплине осуществляется в ходе текущего контроля в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов в МГЛУ № 45, утвержденным ректором 30.06.2013 г. Весовые коэффициенты компонентов системы рейтингового оценивания утверждаются кафедрой на учебный год.

Текущий контроль учебных достижений студентов предусматривает устный опрос во время занятий; выполнение контрольных работ, тестов; подготовку рефератов, докладов, презентаций. Уровень и качество приобретенных знаний и умений студента контролируется через спонтанное монологическое высказывание, участие в дискуссии по заданной проблематике, проведение проектно-исследовательских работ и др.

Расчет итоговой отметки осуществляется в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов МГЛУ, утвержденным ректором МГЛУ 03.06.2013 г. Оценивание осуществляется в соответствии с Критериями оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях высшего образования по десятибалльной шкале, содержащимися в Письме Министерства образования Республики Беларусь от 28.05.2013 г. № 09-10/53-ПО.

В расчете итоговой отметки используются следующие весовые коэффициенты: посещаемость – 0,1; самостоятельная работа – 0,1; выполнение обязательных заданий – 0,1; экзаменационный ответ – 0,7.


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название дисциплины, с которой требуется согласование

Название кафедры

Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине

Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу «29» июня 2018 г. протокол №10

«Жанровые особенности художественных произведений»

Кафедра лексикологии испанского языка

Согласовать содержание раздела «Композиция, сюжет, тема и идея произведения» с

программой по дисциплине «Жанровые особенности художественных произведений»

Содержание раздела «Композиция, сюжет, тема и идея произведения» согласовано с учебной программой по дисциплине «Жанровые особенности художественных произведений»

«Стилистика (испанский язык)»

Кафедра лексикологии испанского языка

Согласовать содержание раздела «Особенности языка и стиля. Образная система» с

программой по дисциплине «Стилистика (испанский язык)»

Содержание раздела «Особенности языка и стиля. Образная система» согласовано с учебной программой по дисциплине «Стилистика (испанский язык)»