Предисловие
Данные тренировочные тесты предназначены для студентов 4 курса факультета английского языка, изучающих учебную дисциплину «Интерпретация коммуникативного поведения» в рамках специализации «Риторика: стратегии коммуникативного поведения».
Содержание тренировочных тестов определяется в целом программой по дисциплине «Интерпретация коммуникативного поведения» и охватывает следующие разделы: «Особенности коммуникации в современном обществе», «Модели убеждения», «Убеждение и аудитория», «Способы организации убеждающих сообщений», «Психология убеждения. Апелляция к эмоциям», «Логическая аргументация», «Культурные ценности, мнения, мифы в убеждении», «Невербальная коммуникация», «Теории исследования знаковых систем», «Средства анализа функционального, семантического, тематического уровней языка».
Выполнение тестов позволяет более полно и объективно проверить знания и умения обучающихся в области интерпретации коммуникативного поведения участников общения.
Предполагается знание обучающимися понятийного аппарата дисциплины, научной терминологии на иностранном языке, основных моделей и методов убеждения, факторов, влияющих на эффективность процесса коммуникации, а также наличие у обучающихся коммуникативной компетенции, реализующейся в способности адекватно идентифицировать и анализировать лингвостилистические средства убеждения, коммуникативные стратегии и тактики, проводить анализ невербального поведения коммуникантов, идентифицировать и использовать в общении элементы социокультурного и ситуативного контекста.
Материалы, включенные в тесты, полностью соответствуют программным требованиям. Все 10 тестов идентичны по структуре и формулировке заданий: задания с выбором правильных ответов, задания на установление соответствия.
Тесты могут быть использованы на практических занятиях по дисциплине «Интерпретация коммуникативного поведения», а также для самостоятельной работы, так как снабжены ключами.