Настоящее издание адресовано студентам второго и третьего годов обучения, изучающим французский язык по программе курса «Третий иностранный язык».
Материалом послужили фрагменты оригинальных и адаптированных текстов различной степени сложности, взятых из художественной литературы, историко-культурологических изданий, средств массовой информации и интернет-ресурсов согласно тематике Учебной программы по третьему иностранному языку. Спецификой данного сборника является также познавательный характер материала. Его содержание позволяет не только обогатить словарный запас и расширить знания студентов по изучаемым темам, но и раскрыть перед ними красоты и богатства французского языка, приобщить их к культурному наследию и реалиям современной жизни Франции. Фактор занимательности и увлекательности (особенно раздел «Знаете ли вы, что...») повысит интерес студентов к изучению французского языка.
Весь материал сгруппирован по тематическому принципу. Тематика полностью соответствует действующей учебной Программе по дисциплине «Третий иностранный язык (французский)».
Цель настоящего издания – выработать у студентов умение самостоятельного чтения и понимания разноплановых текстов, совершенствовать навыки перевода, углубить их знания по изучаемым темам. Кроме того, текстовый материал подобран с целью обучения различным видам чтения и овладения способами передачи прочитанной информации.
Материал данного издания рекомендуется использовать как в управляемой, так и неуправляемой самостоятельной работе студентов. Являясь составной частью образовательного процесса, самостоятельная работа призвана помочь студентам научиться осуществлять поиск новой информации, углубить, расширить и осмыслить знания по изучаемым темам. Настоящее издание полностью соответствует этим требованиям и послужит хорошим подспорьем для студентов с различным уровнем подготовки.
Наряду с типовыми рекомендуемыми нами заданиями и упражнениями преподаватель также получает свободу в формировании собственных учебных заданий по изученным темам, проверяющим умения студентов понимать общее содержание, детали и структуру текста. При этом можно использовать традиционные типы заданий, вырабатывающие навыки разных видов чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего).
Во время тестирования навыков чтения студент анализирует 1/3 текста (от 300 до 700 слов), к которым предлагаются вопросы на понимание, что проверяет умение студента понять общее содержание, детали и структуру текста, а также умение выделить конкретную информацию. Кроме того, при организации тестирования рекомендуется делать реферативный пересказ одного из текстов и сообщать свое мнение по тому или иному проблемному вопросу, затрагиваемому в тексте.