Темы рефератов, докладов, эссе

  1. Становление и развитие теории инноваций.
  2. Роль базисных инноваций в развитии техно-технологических укладов и отраслевой структуры экономики.v
  3. Теория инноваций Й. Шумпетера и ее развитие.
  4. Влияние конъюнктурных колебаний в экономике на количественные и качественные характеристики инновационной активности.
  5. Возможна ли инновационная деятельность в условиях экономической рецессии?
  6. Преимущества и риски инвестиций в первичные инновации первой волны.
  7. Целесообразность инвестиций во вторичные инновации: за и против.
  8. Национальная инновационная система США: элементы, структура, результаты, факторы эффективности.
  9. Факторы лидерства стран Северной Европы в глобальных рейтингах инновационной активности.
  10. Инновационное развитие в условиях социально ориентированной модели экономики: дополнительные преимущества или барьеры?
  11. Статистика инноваций в Республике Беларусь в 2002–2014 гг.
  12. Финансирование инноваций в Республике Беларусь.
  13. Деятельность Парка высоких технологий Республики Беларусь.
  14. Венчурное финансирование инноваций: история становления, формы, масштабы, эффективность.
  15. Кластеры как форма организации инновационной деятельности.
  16. Условия развития производства высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в национальной экономике Республики Беларусь.
  17. Международный опыт развития высокотехнологичных отраслей и производств.
  18. Международный опыт создания инновационных кластеров и возможности его использования в Республике Беларусь.
  19. Международный опыт маркетинговых инноваций и его использование для развития экспортного потенциала белорусских предприятий.
  20. Стратегический альянс как фактор повышения конкурентоспособности белорусских компаний на мировом рынке.
  21. Система информационно-аналитического обеспечения маркетинговых мероприятий субъектов внешнеэкономической деятельности.
  22. Международный опыт осуществления инновационного инжиниринга.
  23. Международный опыт применения технологий бенчмаркинга для оптимизации бизнес-стратегии коммерческой организации на рынке инноваций.