ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. Тест 2
Тест 2
1. Установите соответствие между использованием языкового знака и его сигнификативно-денотативными характеристиками.
– Ваш билет, пожалуйста. – Извините, я его потерял. А. В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат. В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат.
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат.
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат;в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует.
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат.
Пожалуйста, не прикасайтесь к этому аппарату! Б. Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат. В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат.
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат.
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат;в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует.
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат.
– Тебе никогода не хотелось прокатиться на единороге? – Но ведь они же не существуют! В. Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат; в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует. В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат.
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат.
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат;в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует.
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат.
Что такое успех? Г. Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат. В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат.
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат.
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат;в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует.
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат.
А вот и Маша пришла! В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат.
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат.
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат;в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует.
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат.
2. Какие из приведенных ситуаций являются квазисемиотическими?
вы чувствуете запах газа в комнате
отец поднес указательный палец к своим губам, и ребенок замолчал
студент поднимает руку, и преподаватель дает ему слово
вы видите, что расположение предметов на вашем столе изменилось, и понимаете, что кто-то побывал в вашей комнате
вы слышите, что кто-то стучит в вашу дверь, и открываете ее
вы пытаетесь что-то доказать вашей подруге, а она закрывает уши руками
3. Выделите среди следующих слов знаки-иконы (отметьте разновидность), знаки-индексы и знаки-символы.
giggle ‘хихикать’ икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
wiser икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
he икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
grumble ‘бурчать’ икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
жужжать икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
высочайший икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
треск икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
оттуда икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
черепаха икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
хрюкать икона-образ
символ + икона-диаграмма
индекс
символ
4. Определите тип структуры лексического значения многозначного слова.
1) Картошка. 1. Растение. 2. Плод. 3. Мероприятие по уборке картофеля. 4. Блюдо. комбинированная
цепочечная
радиальная
2) Бумага. 1. Материал, предназначенный для письма, печати. 2. Документ. 3. Ассигнация. комбинированная
цепочечная
радиальная
3) Theatre. 1. A building designed for the performance of plays, operas, etc. 2. A large room or hall, usually with a raised platform, used for lectures, film shows, etc. 3. A setting for dramatic and important events. комбинированная
цепочечная
радиальная
4) Actor. 1. A theatrical performer. 2. One who takes part, a participant. 3. A person who puts on a false manner in order to deceive others. комбинированная
цепочечная
радиальная
5. Определите тип переноса значения.
крыса ‘предатель’ метафора
метонимия
ухо ‘слух’ метафора
метонимия
рукав ‘ответвление реки’ метафора
метонимия
Лондон ‘правительство Великобритании’ метафора
метонимия
хлеб ‘пропитание’ метафора
метонимия
чай ‘чаепитие’ метафора
метонимия
скрипка ‘вид занятия музыкой’ метафора
метонимия
стена ‘барьер непонимания’ метафора
метонимия
6. Определите тип семантических отношений между следующими лексическими единицами.
люстра – лампочка холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
замок – ручка холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
красный – алый – багряный холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
ложь – истина холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
дом – коттедж холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
экран – дисковод холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
декан – проректор – ректор холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
жесткость – мягкость холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
весна – лето – осень холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
палатка – спальный мешок – костер холоним – партоним
синонимы
антонимы
гипероним – гипоним
партоним – партоним
элементы цепи
элементы цикла
элементы фрейма
7. Определите тип синонимов.
учитель – преподаватель семантические
семантические (градационные)
стилистические
семантико-стилистические
бежать – мчаться семантические
семантические (градационные)
стилистические
семантико-стилистические
родители – предки семантические
семантические (градационные)
стилистические
семантико-стилистические
чуткий – внимательный семантические
семантические (градационные)
стилистические
семантико-стилистические
холодный – ледяной семантические
семантические (градационные)
стилистические
семантико-стилистические
отступать – улепетывать семантические
семантические (градационные)
стилистические
семантико-стилистические
машина – автомобиль семантические
семантические (градационные)
стилистические
семантико-стилистические