ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. Тест 1
Тест 1
1. Установите соответствие между использованием языкового знака и его сигнификативно-денотативными характеристиками.
Я тебе могу дать эту книгу только на один день. В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат; в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат
Вот незадача! – Что случилось? – Я забыла дома кошелек. В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат; в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат
Жаббервоги – вымышленные существа, встречающиеся в романе Х. Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света». В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат; в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат
Почему его слова вызвали у тебя такое удивление? В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат; в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат
О чем вы задумались? В данной ситуации знаку, имеющему сигнификат, соответствует и денотат
Знаку соответствует сигнификат, но в принципе не может соответствовать денотат
Знаку соответствует сигнификат и в принципе может соответствовать денотат; в данной коммуникативной ситуации денотат отсутствует
Знаку соответствует денотат, но не соответствует сигнификат
2. В каких из приведенных ситуаций используются собственно знаки?
подъезжая к перекрестку, велосипедист поднял согнутую в локте левую руку
студент покраснел, услашав похвалу преподавателя в свой адрес
ваш друг вышел из комнаты, хлопнув дверью, и вы понимаете, что он недоволен
при встрече офицера рядовой прикладывает руку к фуражке
вы звоните в деканат и слышите короткие гудки
вы машете проезжающему мимо такси, и оно останавливается
3. Выделите среди следующих слов знаки-иконы (отметьте разновидность), знаки-индексы и знаки-символы.
click ‘щелкать’ символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
doors символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
here символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
mumble ‘шамкать’ символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
гавкать символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
прыгать символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
тот символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
шелест символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
диван символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
прекраснейший символ
индекс
икона-образ
символ + икона-диаграмма
4. Определите тип структуры лексического значения многозначного слова.
Окно. 1. Проем в стене здания либо транспоротного средства для пропускания света и/или воздуха. 2. Просвет, отверстие в чем-нибудь. 3. Свободное время в расписании, режиме. цепочечная
радиальная
комбинированная
Коньки. 1. Приспособление для передвижения на льду. 2. Вид спорта. 3. Занятие по виду спорта. цепочечная
радиальная
комбинированная
Mouse. 1. An animal. 2. A timid person. 3. A computer device. цепочечная
радиальная
комбинированная
Mother. 1. A female who gives birth to a child. 2. A female parent of an animal. 3. A woman who founds something. цепочечная
радиальная
комбинированная
5. Определите тип переноса значения.
трясина ‘обстановка застоя’ метафора
метонимия
трещать ‘быстро говорить’ метафора
метонимия
зал ‘зрители’ метафора
метонимия
кремень ‘человек с твердым характером’ метафора
метонимия
речь ‘выступление’ метафора
метонимия
трамплин ‘исходный пункт для действий’ метафора
метонимия
очаг ‘дом’ метафора
метонимия
звезда ‘знаменитость’ метафора
метонимия
6. Определите тип семантических отношений между следующими лексическими единицами.
кактус – роза согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
май – июнь – июль согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
потолок – пол согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
строить – разрушать согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
сцена – актер – партер согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
искусство – танец согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
пианино – клавиши согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
убеждать – уговаривать – урезонивать согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
руль – мотор – колеса согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
матрос – старшина – мичман согипонимы
элементы цикла
партоним–партоним
антонимы
элементы фрейма
гипероним–гипоним
холоним–партоним
синонимы
согипонимы (партонимы)
элементы цепи
7. Определите тип синонимов.
ударить – стукнуть семантико-стилистические
семантические (градационные)
стилистические
семантические
просить – клянчить семантико-стилистические
семантические (градационные)
стилистические
семантические
веселый – жизнерадостный семантико-стилистические
семантические (градационные)
стилистические
семантические
грустный – угрюмый семантико-стилистические
семантические (градационные)
стилистические
семантические
заплакать – разрыдаться семантико-стилистические
семантические (градационные)
стилистические
семантические
лицо – лик семантико-стилистические
семантические (градационные)
стилистические
семантические
думать – размышлять семантико-стилистические
семантические (градационные)
стилистические
семантические