Раздел 2.3. Обучение иноязычной грамматике
Учебно-методические задания
Задание 1. Посмотрите видеофрагмент «Пути введения иноязычных грамматических явлений» (английский, немецкий) и попытайтесь определить, какой путь введения грамматического материала использован в каждом эпизоде.
Задание 2. Посмотрите видеофрагмент «Предъявление правила в игровой форме (англ. язык)». Введите данное грамматическое явление, используя индуктивный путь.
Задание 3. Ознакомьтесь с презентацией «Предъявление правила в стихотворной форме» (нем. язык). Сформулируйте в стихотворной форме правило для другого грамматического явления.
Задание 4. Проанализируйте примеры упражнений в презентации «Серия упражнений. Грамматика» , определите тип и вид каждого упражнения.
Задание 5. Проанализируйте фрагмент урока по обучению активной грамматике (англ., франц., нем., исп. языки), определите приемы введения и автоматизации грамматического материала.
Задание 6. Ознакомьтесь с образцами коммуникативных упражнений для обучения активной грамматике и определите, какие из них целесообразно использовать на этапе формирования грамматических навыков, а какие - на этапе совершенствования.
Задание 7. Ознакомьтесь с образцами грамматических игр и выберите те из них, которые целесообразно использовать на этапе совершенствования речевого грамматического навыка.
Задание 8. Проанализируйте фрагмент урока по обучению рецептивной грамматике (англ., франц., нем., исп. языки) и предложите примеры упражнений для совершенствования рецептивных грамматических навыков.
Задание 9. Составьте план фрагмента урока с целью формирования речевых грамматических навыков (учебник/тема на выбор).
В раздел