Методика преподавания иностранных языков

Раздел 2.3. Обучение иноязычной грамматике

Глоссарий

Активный грамматический минимум – грамматические явления, которые учащиеся должны употреблять в процессе говорения и письменной речи.

Грамматическая структура – обобщенное обозначение инвариантных особенностей грамматического явления.

Дедуктивный путь – введение грамматического материала предполагает движение мысли от общего к частному, от объяснения грамматического правила к анализу грамматических явлений в речевых образцах.

Индуктивный путь – введение грамматического материала предполагает движение мысли от частного к общему, от анализа речевых ситуаций и предложений к выведению грамматических правил.

Коммуникативный подход – использование грамматического материала с самых начальных стадий обучения в естественных для общения целях и функциях или максимально приближенных к ним.

Рецептивный грамматический минимум – грамматические явления, которые учащиеся должны понимать на слух и при чтении.

Рецептивный грамматический навык – автоматизированное действие по узнаванию и пониманию грамматических форм в процессе чтения и восприятия речи на слух.

Речевой грамматический навык – автоматизированное действие по выбору грамматического явления, адекватно речевой задаче в данной ситуации и правильному оформлению речевого высказывания.

Речевой образец – типовое предложение, представляющее собой коммуникативную и ситуативную реализацию грамматической структуры в речи.

Структурно-функциональный подход – соотнесение в процессе обучения синтаксической структуры предложения с выражаемым ею логико-семантическим содержанием.

Структурный подход – предусматривает использование грамматических структур в качестве единиц обучения.

Функциональный подход – означает овладение значением и употреблением грамматических явлений в зависимости от сфер и ситуаций, типов речевых актов и синтаксического контекста.

В раздел В УМЗ