Методика преподавания иностранных языков

Раздел 2.1. Обучение иноязычному произношению

Глоссарий

Акустический подход – подход к обучению произношению, при котором основное внимание уделяется тренировке слуховых анализаторов учащихся. При этом формирование произносительных навыков происходит в процессе обучения устной речи с опорой на имитационные упражнения.

Аналитико-имитативный подход сочетает объяснение артикуляции звука (осознание материала) и его имитацию.

Аппроксимация – приближенное к правильному артикулирование отдельных звуков, которое существенно не влияет на процесс понимания.

Артикуляторный подход – подход к обучению произношению, опирающийся на опережающее формирование произносительных навыков по сравнению со слуховыми и знание учащимися особенностей артикуляции при произнесении каждого звука.

Интонация – комплекс просодических элементов (мелодика, ритм, интенсивность, темп, тембр, логическое ударение) на уровне предложения, служащих для выражения различных синтаксических значений и эмоций.

Интонема – образец аутентичной интонации разного типа предложений (вопросительных, побудительных, утвердительных и т.п.).

Слухо-произносительные навыки – навыки правильного произнесения и понимания звуков в потоке речи.

Ритмико-интонационные навыки – навыки интонационно-ритмически правильного оформления речи (ударение, ритм, мелодика, распределение пауз и т.д.).

Фонема – элементарная единица звукового языка, позволяющая само-стоятельно или в комбинации с другими фонемами различать единицы устной речи.

Фонематический слух – способность человеческого уха анализировать и синтезировать речевые звуки на основе различения фонем.

Фонетическая зарядка – фонетические упражнения для совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

В раздел В УМЗ