Методика преподавания иностранных языков

Раздел 1.1. Теоретические основы методики преподавания иностранных языков

Глоссарий

Методика обучения иностранным языкам – это наука о закономер-ностях и правилах обучения языку, способах овладения и владения языком, воспитания и развития средствами изучаемого языка.

Общая методика занимается изучением общих закономерностей и особенностей процесса обучения ИЯ вне зависимости от конкретного языка и условий его преподавания.

Частная методика изучает проблемы обучения конкретному иностранному языку в определенных условиях (в учреждениях общего среднего образования, средних специальных учебных заведениях, учреждениях высшего образования).

Метод обучения ИЯ – направление в обучении, реализующее цели, задачи и содержание обучения языку и определяющее пути и способы их достижения.

Подход к обучению иностранным языкам – стратегия обучения в определенный период времени, которая определяет самую общую методо-логическую основу для реализации того или иного метода (личностно ориентированный подход, компетентностный подход и др.).

Прием – это инструкция, состоящая из перечня действий, подлежащих выполнению в определенной последовательности, и требующая от ученика осуществления определенных умственных операций.

Методы исследования в методике как науке – это научно разрабо-танные способы получения фактического материала и теоретических знаний об объекте, способы познания явлений действительности и их закономерностей.

Средства обучения – это комплекс учебных пособий, способствующих управлению деятельностью учителя по обучению ИЯ и деятельностью учащихся по овладению ИЯ, а также достижению целей на каждой ступени обучения.

В раздел В УМЗ