Раздел 1.1. Теоретические основы методики преподавания иностранных языков
Глоссарий
Методика обучения иностранным языкам – это наука о закономер-ностях и правилах обучения языку, способах овладения и владения языком, воспитания и развития средствами изучаемого языка.
Общая методика занимается изучением общих закономерностей и особенностей процесса обучения ИЯ вне зависимости от конкретного языка и условий его преподавания.
Частная методика изучает проблемы обучения конкретному иностранному языку в определенных условиях (в учреждениях общего среднего образования, средних специальных учебных заведениях, учреждениях высшего образования).
Метод обучения ИЯ – направление в обучении, реализующее цели, задачи и содержание обучения языку и определяющее пути и способы их достижения.
Подход к обучению иностранным языкам – стратегия обучения в определенный период времени, которая определяет самую общую методо-логическую основу для реализации того или иного метода (личностно ориентированный подход, компетентностный подход и др.).
Прием – это инструкция, состоящая из перечня действий, подлежащих выполнению в определенной последовательности, и требующая от ученика осуществления определенных умственных операций.
Методы исследования в методике как науке – это научно разрабо-танные способы получения фактического материала и теоретических знаний об объекте, способы познания явлений действительности и их закономерностей.
Средства обучения – это комплекс учебных пособий, способствующих управлению деятельностью учителя по обучению ИЯ и деятельностью учащихся по овладению ИЯ, а также достижению целей на каждой ступени обучения.