ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Целью ЭУМК является оптимизация аудиторной, домашней и самостоятельной работы студентов магистратуры, обучающихся по специальности 1-23 80 09 «Лингвистическое обеспечение межкультурной коммуникации (с указанием языков)», профилизация «Коммуникативный менеджмент», в процессе освоения учебной дисциплины «Теория и практика организационной коммуникации». ЭУМК позволит студентам рационально распределять учебную нагрузку, тщательно прорабатывать материал для самостоятельного изучения, адекватно выбирать дополнительные теоретические источники и практический материал, необходимый для анализа и подготовки творческих заданий или проектов.

ЭУМК включает упражнения из основного пособия, предусмотренного для данной учебной дисциплины (Т. В. Поплавская, Т. А. Сысоева. Внешняя коммуникация организации : практикум для студентов магистратуры, обучающихся по специальности 1-23 81 03 «Коммуникативный менеджмент». – Минск : МГЛУ, 2016. – 80 с.), и структурно коррелирует с ним.

ЭУМК содержит теоретические и практические задания, задания для самостоятельной работы, кейсы и ситуации для анализа по 10 темам, изучаемым в рамках курса: 1) Внешняя среда организации и ее элементы; 2) Модели взаимодействия организации и ее внешней среды; 3) Технические и технологические средства коммуникации; 4) Коммуникативные потоки в организации. Коммуникативные сети; 5) Действия организации по формированию нематериальных активов; 6) Коммуникация организации в поликультурной среде; 7) Коммуникативный менеджмент и тип организации; 8) Средства коммуникации организации с ее внешней средой. Языки общения; 9) Стратегии формирования внешней коммуникации организации; 10) Антикризисный менеджмент.

Структура ЭУМК представлена следующими компонентами: теоретический раздел, практический раздел, раздел контроля знаний, вспомогательный раздел.

1. Теоретический раздел позволяет студентам получить представление о содержании предстоящих лекционных занятий (Превью лекции), выполнить задания с целью проверки усвоения основной теории, самостоятельно изучить теоретический материал, необходимый для дальнейшего выполнения практических заданий, а также ознакомиться с дополнительными источниками – рекомендуемой литературой по теме.

2. В практическом разделе студентам предлагаются задания тренировочного и творческого характера, материал для самостоятельного освоения и упражнения к нему, примеры для комментирования и анализа (статьи, кейсы, письма и т.д.), которые в соответствии с требованием к иноязычной компетенции будущих специалистов приводятся на русском и/или иностранном языке (английском).

3. Раздел контроля знаний содержит средства диагностики результатов учебной деятельности: итоговый тест и примерный список вопросов к зачету.

4. Вспомогательный раздел включает план прохождения дисциплины (в соответствии с учебной программой).

При работе с теорией магистранты могут знакомиться с дополнительными источниками из списка рекомендованной литературы или выбирать их самостоятельно. Краткое содержание лекций по каждой теме позволит ориентироваться в материале, который необходимо освоить, и сделать выбор оптимальным.

При выполнении практических заданий магистрантам рекомендуется в первую очередь выбирать белорусские организации в качестве объекта анализа. Такой подход позволит ознакомиться с «ландшафтом» деловой среды, в которой функционируют отечественные компании, лучше понять и корректнее оценить актуальные проблемы коммуникативного менеджмента в белорусских организациях разного типа, а также основательнее подготовиться к научно-исследовательской деятельности, осуществляемой в ходе работы над магистерской диссертацией.